РФ не хочет масштабной войны, но, скорее всего, будет продолжать провокации на Донбассе.
Такое мнение выразил американский профессор политологии Эдвард Уокер в статье, которую публикует «Новое время«.
Одной из версий обострения боев на востоке Украины он назвал их сознательное усиление Москвой. «Если это так, то я сомневаюсь, что в Кремле собираются реализовать масштабное наступление для захвата крупных участков территории, включительно с большими городскими агломерациями. Как мне кажется, Москва понимает, что захват новых территорий повлечет за собой ухудшение без того серьезных стратегических проблем, в частности противостояние с НАТО. Поэтому не ожидаю подобного масштабного наступления», — подчеркнул эксперт.
По его прогнозу, на Донбассе «скорее всего, дальше будет происходить то же, что и раньше: обстрел, атаки из РСЗО, иногда зондирование сепаратистско-российскими силами линии разграничения, но без ее существенного изменения».
«Их (боевиков и России, — ред.) цель состоит в том, чтобы поддерживать давление на Киев, как в виде военного давления (а также экономического и политического давления, которое с ним связано) и косвенно в виде политического давления со стороны западных правительств, заинтересованных в деэскалации напряженности», — полагает Уокер.
Версию о том, что бои усилила Россия, он назвал наиболее правдоподобной: «Москва решила, что хочет возобновить давление на Киев и на Запад, однако не хочет навлечь на себя дополнительных санкций. Кроме того, ей важно, чтобы Украина не получила дополнительную экономическую и военную поддержку со стороны Запада, и чтобы войска НАТО не продвигались на восток. В целом Россия не хочет допустить полномасштабной войны с Украиной, не говоря уже о войне с НАТО».
«Однако проблема Кремля состоит в том, что наращивание военного давления подобного рода вряд ли сработает. Вполне возможно, что в подобных условиях Франция и Германия попытаются провести еще одни переговоры о прекращении огня, однако я в этом сомневаюсь. Мне кажется, что Меркель не станет снова тратить свой политический капитал, пытаясь добиться от обеих сторон конфликта политического урегулирования кризиса, что весьма маловероятно (особенно учитывая, что ей приходится активно участвовать в решении греческого кризиса)», — резюмировал ученый.