Владимир Путин19
Владимир Путин19
Все последние годы свобода слова в России безостановочно сужалась. С началом агрессии против Украины этот процесс лишь ускорился.
Об этом в своем блоге на Обозревателе пишет социолог Игорь Эйдман.
Он отмечает, что наиболее массовые СМИ превращены в часть пропагандистской машины. Они занимаются не информированием граждан, а грубой пропагандой. Общефедеральные каналы уже давно превращены в аналоги советского тоталитарного ТВ. Теперь уже постоянному давлению подвергаются немногочисленные анклавы относительно независимых СМИ в регионах.
«Например, я некоторое время публикуюсь на сайте kasparov.ru, но сейчас с этим проблемы. Госкомнадзор блокирует его. Теперь, чтобы попасть на него в России, необходимо предпринимать различные хитрые приемы,» — пишет социолог.
Пока регистрация популярных блогеров остается в большей степени разговорами и формальностью. Интернет настолько сложная субстанция, что практически невозможно взять его под полный контроль. Поэтому пока попытки российских властей носят характер психологического давления – запугать людей.
«Знаю это по многим своим знакомым из России. Они бояться вступать со мной в какие-то обсуждения в том же Facebook, так как абсолютно убеждены, что все контролируется», — отмечает эксперт.
Также Эйдман пишет, что Путин сконцентрировал в своих руках власть, которой не было со времен Сталина. Если завтра он примет политическое решение заблокировать россиянам Facebook, Google и Twitter , то это моментально будет принято к исполнению. При этом не имеет абсолютно никакого значения, какие юридические процедуры при этом будут применены.
Пока Путин не стремится перегибать палку. Он предпочитает лавировать: два шага вперед – шаг назад. Пока в Кремле считают, что еще рано полностью зажимать гайки. Но когда они почувствуют, что интернет представляет реальную угрозу режиму, то без колебаний пойдут на любые запреты.
Пока же те, кто хочет получать альтернативную информацию, может найти ее в интернете. Да и в некоторых печатных СМИ еще остаются относительно широкие границы возможностей. Особенно в деловых и специализированных изданиях. Власти считают, что в первую очередь необходимо контролировать телевидение. Из печатных СМИ в первую очередь контролируют те, которые сохраняют популярность еще с советских времен. Например, «Комсомольская правда». Так что изменения в сфере свободы слова могут быть лишь в худшую сторону.