«Премьер-министр Румынии Эмиль Бок хочет отправить всех государственных служащих в неоплачиваемый отпуск на 10 дней. Причины столь странного решения кроются, с одной стороны, в желании МВФ сократить на 10% слишком высокие расходы по содержанию персонала в странах Восточной Европы, а с другой — в том, что Бухарест не может позволить себе сокращать каждого десятого госслужащего», — сообщает «Inopressa».

«Кризис восточноевропейских экономик, — продолжает автор публикации, — перекинулся и на политику». Так, в Хорватии из-за своего плана по введению трехпроцентного «кризисного налога» и ощутимых сокращений зарплат в немилость попала премьер Ядранка Косор

В то время как в Германии, Франции и Японии наметились первые признаки преодоления кризиса, многим восточноевропейским странам еще только предстоит пережить худшие времена, отмечает издание. Так, в Румынии спад экономики только ускорился — за второй квартал он составил на 2 процентных пункта больше, чем ожидалось. И в Хорватии годовой прогноз был скорректирован на 4% в минус. Хуже всего дела обстоят на Украине и в Латвии — там не видно даже света в конце туннеля.

По мнению венского эксперта по Восточной Европе Владимира Глигорова, существует 3 основные причины новой пропасти между Востоком и Западом. Во-первых, восточноевропейские банки в отличие от западных не выдают кредиты, во-вторых, у стран Восточной Европы нет средств на конъюнктурные пакеты. В-третьих, отмечает эксперт, в Восточной Европе легче увольняют сотрудников, что при определенных условиях представляет собой нечто вроде «буфера». Особенно наглядно это проявляется в Румынии: уровень безработицы в июне достиг рекордной отметки за последние 8 лет.

Тот факт, что национальные валюты стран Восточной Европы не обрушились — чего опасались еще совсем недавно, — Глигоров не считает поводом для радости. По мнению эксперта Венского института международных экономических исследований, нынешняя ситуация с национальными валютами свидетельствует скорее о том, что при падающем потреблении снизился и спрос на валюту — что является для национальной валюты неутешительным стабилизационным эффектом.