Французский конституционный совет — высший орган, осуществляющий во Франции контроль за соблюдение конституции — по просьбе оппозиционной партии «Союз за народное движение» рассмотрел вопрос о новом 75%-ном налоге для самых богатых французов.

Итогом рассмотрения стала отмена налога. Союз объявил, что новый подоходный налог в 75% на доход свыше €1 млн противоречит основному закону страны.

В вердикте говорится, что предложенные правительством меры чрезмерны, а механизм подсчета суммы, которую требуется заплатить, неправильный.

Напомним, президент Франции социалист Франсуа Олланд намеревался ввести 75%-ный налог в отношении французов, чьи ежегодные доходы превышают миллион евро. Такими довольно жесткими мерами Олланд намеревался реализовать свои предвыборные обещания, а именно — восстановить экономику Франции за два года. Кстати, именно на два года и планировалось ввести налог на роскошь для отечественных богачей.

Отметим, что введение такого налога вызвало несогласие в среде богатых и знаменитых французов, которые потихоньку начали «сматывать удочки», менять гражданство и уезжать из страны.

Так, к примеру, среди беглецов от налога оказались почетный президент L`Oreal Линдси Оуэн-Джонс, совладелец крупнейшего в мире производителя предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy Бернар Арно и президент совета директоров Schneider Electric Жан-Паскаль Трикуар.

Однако самым громким был отъезд Жерара Депардье — всемирно известного французского актера, любимца кинопублики и человека, который вполне заслужил право называться гордостью французской нации.

Узнав о решении Депардье «стать бельгийцем», премьер-министр Франции Жан-Марка Эйро назвал такой поступок «жалким».

В открытом письме Депардье ответил: «Я отдаю Вам свой паспорт и номер социального страхования, которым я никогда не пользовался. У нас с вами больше нет общей родины. Я настоящий европеец и гражданин мира, как учил меня мой отец».

Теперь, после объявления налога на роскошь незаконным, судьба богатых «беженцев» пока неизвестна.