Давление на группу Raiffeisen Bank International с целью ослабления связей с Россией усиливается как со стороны Вашингтона, так и со стороны ЕЦБ, сообщили Reuters три источника, информированных о процессе.
США продолжают глобальную кампанию по изоляции России путем усиления санкций против банковской сферы и ограничения доступа к западным товарам более чем через два года после вторжения в Украину.
Агентство Reuters пообщалось с более чем десятком человек, включая чиновников, принимавших участие в переговорах с регулирующими органами США, Австрии и Европы, а также с источниками, непосредственно знакомыми со стратегией банка.
Комментарии свидетельствуют о том, что Raiffeisen по-прежнему находится под непосредственным международным давлением по выходу из России, несмотря на прекращение сделки по покупке доли в австрийской строительной компании Strabag.
Источники также сообщили, что Raiffeisen не прислушался к предупреждениям европейских регулирующих органов, поступивших более года, потому что он ведет рискованную игру с Вашингтоном относительно своего бизнеса в России.
Угроза Вашингтона наказать Raiffeisen не была отозвана, и он продолжает внимательно следить за банком, его отношениями с Россией и какими-либо потенциальными нарушениями санкций, сообщили два источника.
Представитель Raiffeisen сообщил, что обмен мнениями с Министерством финансов США по России был "в общем-то дружественным" и что банк постоянно сокращает свое присутствие в этой стране.
"Raiffeisen и Австрия играют с огнем", – заявила австрийский депутат Нина Томасселли. – Нравится нам это или нет, но Америка держит руку на пульсе".
В то же время чиновники ЕЦБ посетили заседание наблюдательного совета банка в июне, чтобы призвать кредитора действовать быстро, и регулятор потребовал от Raiffeisen в ближайшие недели описать, какие шаги он предпримет, сказал источник.
Высокопоставленный международный регулятор заявил, что отмененное соглашение Strabag обострило отношения с надзорными органами ЕЦБ, и они считают Raiffeisen нечестным. Регуляторы также озабочены тем, что они знают слишком мало о российских операциях Raiffeisen.
Источник: Forbes