Группа компаний SHERIFF, известный игрок рынка частной охраны, стала объектом атаки со стороны почти всех силовых структур и желтых СМИ. С высокой вероятностью атака на компанию является преступным сговором, в котором принимают участие действующий народный депутат, владелец охранного бизнеса-монополиста, а также несколько бывших чиновников. Их всех объединяет прошлое в правоохранительных структурах.
Об этом говорится в публикации Телеграф.
Атака на SHERIFF началась после победы на торгах в Prozorro в октябре 2023, где компания обошла фирму-монополиста — "ВЕНБЕСТ-Охрана". После этого, начиная с февраля 2024 года, группа компаний находится под постоянным давлением.
28 февраля 2024 года вышла серия заказных материалов в "желтых" СМИ, которые ссылались на "расследование" ОО "Национальная Когорта". ОО контролирует бывший полицейский и владелец двух охранных фирм Сергей Владыко. Почти одновременно с "расследованием" народный депутат Николай Галушко направил десятки обращений в разные правоохранительные структуры. Уже на следующий день, 29 февраля, против ЧП «ШЕРИФ-ЗАЩИТА» открыли первое производство, впоследствии было открыто еще 4 – ДБР, нацполицией и БЭБ в трех городах – Черновцах, Хмельницком и Киеве.
Такая скоординированная атака, по мнению Дмитрия Стрижова, основателя SHERIFF, объясняется связями привлеченных сторон.
- Нардеп Галушко тоже в прошлом работал в структурах МВД, а также владел охранной компанией "Галид". Которая в 2023 году объединилась с “ВЕНБЕСТ”, которая и проиграла торги ЧП «ШЕРИФ-ЗАЩИТА»
- Владельцем "ВЕНБЕСТ" является предприниматель и бывший работник "милиции" Георгий Тупчий. Тупчий является бизнес-партнером экс-нардепа от Партии регионов Валерия Писаренко.
- Писаренко, Тупчий и Галушко близко связаны с еще одним бывшим милиционером — заместителем министра МВД Захарченко Виктором Ратушняком, который в 2010-2014 в должности курировал именно направление охраны.
Вся совокупность действий против SHERIFF свидетельствуют о проверенных методах из 90-х, которые так любили во времена президента Януковича и его поколения "силовиков", резюмирует Стрижов.