Завербованных для войны против Украины зэков, которые в последний момент передумали и хотят вернуться в свои колонии, расстреливают. Представители ПИК "Вагнер" уже расстреляли более 40 из них.

Об этом в эфире канала Ходорковский Live заявил российский правозащитник, основатель общественного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.

"Их, когда везут в автозаках и привозят на место, там уже дальше включается то, о чем говорил сам Евгений Пригожин в колонии №6 12 сентября, – сказал Владимир Осечкин. – Вот он прямо говорил – если вы доезжаете до места и говорите "здесь что-то не то", они сразу расстреливают. Без суда и следствия. У нас есть записи от наших источников. Так вот наши источники сообщают, что уже более 40 заключенных были расстреляны. Еще нескольким людям стреляли по ногам, когда они пробовали убежать в сторону украинцев, очевидно, сдаваться".

Также, по его словам, вербовщики, чтобы больше узников отважились воевать, прямо угрожают им, что для них ухудшатся условия пребывания в тюрьме и что рано или поздно их все равно заберут, но уже на совсем других условиях.

"Им во время вербовки говорят, что сейчас мы вам предлагаем деньги, но через 2-3 месяца мы вернемся набирать новых и тогда уже никакой добровольности и никаких денег не будет. Это немаловажный момент. В целом они не очень умные вербовщики, потому что если домыслить то, что они говорят, то они прямо говорят нынешним, что через 2-3 месяца вас всех уже не будет и мы приедем за новой партией, которую даже спрашивать не будем и какой деньги не будем предлагать", – сказал правозащитник.

Он также подчеркнул, что большинство из них не вернутся, поэтому воспринимать это за возможность заработать и выйти на свободу – ключевая ошибка.

"Те, кто сейчас соглашается за деньги и думает, что он там пол года проработает за 100 или 200 тысяч рублей ежемесячно и он в итоге заработает миллион и вернется на свободу – и не будет никакого миллиона и свободы, потому что через один-два месяца больше части из них уже среди живых не будет", – подчеркнул Осечкин.

В общем, по его словам, заключенных пришлось принимать на войну потому, что вагнеровцы, которые участвовали в операциях в Сирии, Мали и других странах, массово отказывались ехать в Украину. Одни не хотели, потому что у них есть родственники в Украине, другие – потому что знают, что здесь гораздо труднее воевать, чем там, где они привыкли.

Источник: ZN.UA