Посол Германии в Украине Анка Фельдхузен выразила мнение, что газопровод Северный поток-2 в ближайшие полгода запущен не будет.

Как передает "Хвиля", об этом она сообщила в интервью Интерфакс-Украина.

Так, Фельдхузен напомнила, что немецкий регулятор отложил сертификацию газопровода.

"Они видели, что нужно сделать анбандлинг сначала. Я думаю, что они поняли, что без этого не следует работать дальше… Если они не сделают анбандлинг, то и сертификации не будет. В Bundesnetzagentur работают бюрократы, и если нет условий для сертификации, то ее и не будет. Россия знает об этом. То, что у нас есть проблема с поставкой энергии сейчас - это другой вызов, мы над этим все работаем, не только Германия, но и другие страны. Но я думаю, что тот факт, что Bundesnetzagentur остановил сертификацию, не имеет связи с этим кризисом", - объяснила она.

При этом Фельдхузен назвала главной причиной высоких цен на газ дефицит газа на рынке Европы.

"Нидерланды, Норвегия поставляют меньше газа. Мы знали об этом. Плохим сюрпризом было то, что сжиженный газ уходит полностью в Азию, потому что там более высокие цены. То есть это коммерческое решение. Россия поставляет газ, пока что в рамках соглашений. Если смотреть на годовые или месячные объемы, они в ноябре поставляли даже больше, чем раньше. Мы за этим очень внимательно наблюдаем, но пока что эти естественные причины больше влияют на цену газа",- рассказала посол Германии в Украине.

Читайте также "Почему Россия опять не нападет на Украину"

Вдобавок к этому Фельдхузен прокомментировала предложение Украины о дополнительном транзите в объеме 55 млрд кубометров, подчеркнув, что оно интересное.

"Это было хорошее предложение Украины. Если вы внимательно посмотрите, то речь идет только о дополнительных объемах газа. Это не так легко, как мы думаем, потому что газ находится в России, а не в Украине, пункт передачи газа – на вашей восточной границе. Предложение интересное. Потому что Северный поток-2 еще точно полгода не будет работать. Если Россия может добывать больше газа и хочет больше поставлять его, если у них есть коммерческий интерес и они это физически могут сделать – это хорошее предложение, и я могу представить себе, что оно будет реализовано", - сказала дипломат.