Советник главы Офиса Президента Алексей Арестович заявил о том, что судьбу Нормандского формата сейчас решают два основных фактора.
Об этом он сказал в эфире телеканала Украина 24.
"Первый - это визит Нуланд (заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд - прим. ред.) в Москву и переговоры по этому поводу, т.е. речь идет о возможном возвращении США в том или ином варианте в Нормандский формат, который якобы обсуждается. Потому что стороны заявляют о разных вещах - ждем. Эти консультации происходят совместно с Украиной. Андрей Ермак как политический советник и глава Офиса Президента разговаривал с Нуланд непосредственно перед ее визитом в Москву.
Второй - это то, что формально стороны - МИД Германии и Франции - анонсируют встречу на уровне министров иностранных дел. Т.е. какой-то трек идет, и мы можем сказать, что по крайней мере Франции, Германии и Украине такая встреча нужна. И если посмотреть с точки зрения, что россияне нам отказывают в адекватности нашего руководства страны и стране отказывают как системе, которая хочет договариваться на российских условиях, мы можем сказать, что отказали РФ и руководству РФ еще раньше. Потому что и мы, и наши международные партнеры сразу предоставили - очень давно - оценку, что ключ - в голове одного человека (зовут его Владимир Путин), а решение - в Кремле. Вопросы войны на Донбассе и деоккупации Крыма могут произойти за одну минуту. 2 телефонных звонка Путина и все - войны нет, начинается процесс деоккупации. Один-единственный человек решает это все", - рассказал Арестович.
"Тогда если обстоятельства таковы, то следующий вопрос: как можно влиять на этого человека? Эта система влияния - это прежде всего американцы, потому что они имеют мощные рычаги влияния на его сознание, на его позиционирование, решения, которые он принимает. А второе - это то, что коллективное давление Украины, партнеров по Нормандскому формату, других национальных и наднациональных государств и образований-организаций может повлечь определенные сдвиги в позиции РФ, хотя до сих пор коллективному Западу не удалось решить вопрос принципиально", - отметил он.