Со мной приключилась великолепная история, которую хочу вам рассказать. История о племени Шипибо-Канибо, которое проживает в джунглях Амазонки на территории Перу, в гостях у которого я прожил две недели и о поразительном открытии новой-старой парадигмы охотников-собирателей, которое я для себя сделал.

Шипибо-Канибо — это одно из племен Амазонки, которые пришли на территорию современного Перу 4000 лет назад и позже вошли в состав империи Инков. Одежда, орнамент и различная artesanias (народное ремесло) имеет характерные фракталы. В этих рисунках зашифрованы звуки или мелодия, как будто если полотно натянуть на колонку и посыпать песком. Эти рисунки приходят Шипибо в видениях и снах. Они поют чудесные песни, как ноты используют свой орнамент. Шипибо развили искусство геометрических узоров большой сложности, получившее название кене́ (рисунок). Узорами кене́ расписывают предметы керамики и ткачества, украшения, оружие, а также человеческое тело. Традиционно они выполняются женщинами племени вручную, без использования каких-либо особых инструментов. Согласно мышлению Шипибо-Конибо, это не просто рисунки, а материализация сакральной энергии или позитивной силы, называемой куши, исходящей от целебных растений, или «растений силы», рао. Энергия куши невидима невооруженным глазом, но она может проявляться в виде светящихся цветных узоров в особых состояниях сознания, во время шаманских церемоний. В культуре Шипибо-Конибо отражается глубинное экологическое сознание народа. В Перу, в апреле 2008 г. Национальный Институт Культуры объявил кене́ культурным национальным достоянием. Также Шипибо славятся своими Шаманами врачевателями (курандерос), некоторые заслужили мировое признание и о них снят не один документальный фильм. Но о шаманах позже.

По разным подсчетам на языке Шипибо разговаривает от 5000 до 8000 человек. Название племени Шипибо произошло от названия милых домашних обезьянок Шипи (есть такая теория), которые люди держат у себя дома, до сих пор. Сейчас, когда вы летите из Лимы в Пукальпу, то вас хорошо проверяют, полностью сканируют, берут отпечатки пальцев, сканируют сетчатку глаза, подробно интервьюируют (наша группа плотно попала на допрос, когда узнали цель нашего визита), проверяют паспорта. Рейс стоит 30$ и не смотря на то, что летит боинг 737, выглядит все, как маршрутка. Часть людей выходит, а часть летит в другое поселение, где живут Шипибо Икитос. Аэропорт Пукальпы похож на аэропорт контрабандистов наркокартеля из фильма «Сделано в Америке» с Томом Крузом. Ржавые самолёты,  джунгли и маленький, но уютный терминал. На выходе, родственники какой-то женщины, которая летела с нами, встретили нас индейскими танцами в полной раскраске. Вообщем, вы сразу погружаетесь в мир Пукальпы. Кокосы, манго, папайя и другие экзотические фрукты растут повсюду. На улицах 95% населения передвигается на мотокарах (мотоцикл с 2-3 сиденьями сзади). Движение сумасшедшее, летают все, как мухи и жужжат. Удивительно, что на фоне как бы видимой бедности, есть большие торговые центры с огромными супермаркетами и стоянками забитых мотоциклетными рикшами и никуда не спешащим народом, с современными телефонами. Причем, ассортимент самый хороший, есть как лавки, с очень дешёвыми товаром, так и топовым, цены выше, чем в Украине, бензин стоит 20 грн литр. Шипибо, кстати, строят себе бетонные дороги (у нас никак не родят). Они потихоньку тянутся из города в пригород, дальше — бездорожье в ближайшие села, которые расположены в амазонских джунглях.  Сама Пукальпа большая (300 тыс человек) и состоит из множества племен и других жителей Перу. Однако Шипибо особенное племя.

Выехав из города, мы приехали в маленькую деревню, буквально из 15+- домиков из досок и покрытых пальмовыми ветками, которая расположена в лагуне Кашивокоча, одном из притоков реки Укаяли, которая впадает в Амазонку. Я запускал дрон на 500 метров в высоту и не было видно конца и края диким лесам и сельве. В заводях плавают крокодилы, анаконды, несметное количество птиц играет такими необычными мелодиями, которых я раньше не слышал, туканы, попугаи и другие неизвестные мне птицы, низко кружат громадные грифоны и охотятся сокола. Разнообразие животного и растительного мира поражает, очень много неизвестных мне фруктов, кешью и других орехов, разнообразные сорта хлопка, пальм, очень много разновидностей муравьев, которые трудолюбиво таскают листочки, держа их вертикально, как плакаты на забастовках, в кустах лазят разноцветные игуаны, длиной около метра и маленькие шустрые ящерицы, маленькие ярко-зеленые лягушки, как тараканы умеют быстро бегать по потолку, дикие тараканы огромные и умеют летать, пауки размером с яблоки, тарантулы сидят во всех щелях в сухую погоду. Погода тёплая, 25-30 градусов, из-за большой влажности не сохнут вещи, время от времени идёт дождь. Земля плотная ярко-красная глина и песок. Я был в начале лета, поэтому возможно зимой (в южном полушарии все наоборот летом зима, а зимой лето) теплее, но думаю вряд ли, так как климат защищен Андами, а близость к экватору делит сутки на 12 часов ночи и 12 часов дня круглый год. Вообще вся обстановка очень располагает к музыке. С утра до вечера сельва играет удивительными красками и мелодиями. Я, первое время, бегал с телефоном и все старался записать и сфотографировать, однако все передать не возможно (местные думают — дикари какие-то)).

В деревне ± 30 взрослых и более 50 детей, в центре деревни стоит школа, где каждое утро малышня в красивой одежде поднимает в центре большой флаг Перу и поет гимн, а после школы весь день играют в футбол и причем очень круто и с мастерством, как будто родились с мячом. Играют не только мальчики, но и девочки, причем, целые команды по 10 человек.  Короче, одна детвора, очень добрая и отзывчивая. Я ни разу не видел среди них конфликтов.  Все очень гармонично, нет выпендрежа или криков

Главной особенностью Шипибо является то, что их религия анимизм. Они поклоняются духам. В Перу большая часть населения — это потомки Инков, горные племена Кечуа, однако малочисленные Шипибо живут в Амазонских джунглях, более консервативны и не так заражены цивилизацией, чтят свои традиции и тысячелетнюю медицину. Ничего не было бы особенного у Шипибо, если бы не фантастические возможности их Шаманов-целителей. На данный момент среди Шипибо проживает несколько мировых звёзд шаманизма так называемых Мырайя (высший уровень шамана, единицы таких людей). Такого волшебства я даже по телевизору не видел.

Вообще анимизм — это прародитель всех религий в мире.  Суть в том, что охотники-собиратели тысячелетиями исследовали, как в лаборатории, местные растения и животных. Изучали их свойства и особенности, проверяли и испытывали на себе эффекты более чем 2000 растений. Они придумали тысячи разнообразных диет. Анимизм — это религия, которая не призвана легализовать власть или мобилизовать массы, а призвана лечить болезни. Анимисты всегда были очень смекалистые, они обладали громадными знаниями дикой природы и были очень смекалистые. Доказано, что мозг охотников-собирателей, живших более 10тыс лет назад, до аграрной революции, был заметно больше и помогал нашим предкам создавать максимально комфортные условия проживания в джунглях, а также обладал отличной памятью, передавали все эти знания тысячам поколений.

Они курят особый, дикий, ароматный табак Мапачо, делают и пьют настойки. Мапачо обладает уникальными лечебными свойствами. Капают глаза каплями сананга из сока одноименного дерева, очищающий глазной нерв и сетчатку, предотвращают кальцификацию шишковидной железы, которая вырабатывает гормон сна мелатонин, ясное зрения (индейцы использовали на охоте), помогают при катаракте. Проводят ритуалы с ядом лягушки камбо (ученые не могут до конца понять принцип работы яда лягушки, но за счет действия более десятка пептидов каким-то образом инцейцы лечатся) для ясности мысли, здорового пищеварения, физической выносливости, очистки организма и укусов змей. Яд лягушки вводят в маленькую ранку точку, вызванные ожогом лучины. В повседневной жизни используют нюхательный табак рапэ, вместо кофе. Лекарственные средства американских индейцев были включены в английские медицинские трактаты. А главное, лечебное зелье Шипибо — это Аяваска или Ниши на Шипибо (лоза духов).

 

Аяваска — это выверенная смесь соков лиан (каапи и чакруна), которые содержат ингибиторы МАО, алкалоиды гармин, гармалин и самый мощный из известных науке психоделик Диметилтриптамин (DMT). Употреблять Аяваску можно только соблюдая определенную диету, иначе это очень опасно. Нельзя есть ферментированные продукты (сыры, колбасы,  чай, кофе), сахар, красное мясо и хищную рыбу, алкоголь. ДМТ представляет собой молекулу трудно отличимую от серотонина и она вырабатывается нашим мозгом при рождении и при смерти, и во время сна. Аяваска безопасна, легализована во многих странах и завоевывает все больше поклонников. Когда вещества попадают в мозг, то они разрушают все ментальные связи и конструкции устоявшиеся за жизнь, полностью разрушает человеческое эго, чистит организм. Похожего эффекта можно добиться только долгими техниками медитации випассана, которой учил Будда. Вы начинаете смотреть на себя со стороны, каждую вашу особенность видите отдельно и можете легко от нее избавиться, вас разбирает полностью, до молекулы. Когда вы избавляетесь от нарративов навязанных системой нашей жизни, то вам открывается множество идей и возможностей, которые были скрыты от вас устоявшимися концепциями. В процессе церемонии вы можете почувствовать, что умерли, а потом родились заново и собрали уже себя такого, которого считаете нужным. Вы возненавидите города и бетон, захотите жить на природе, начнете жить вне системы. Для очень многих наших людей очень важно научится жить вне системы, стать неуязвимыми для тупых процессов государства. Если система не может на вас повлиять, значит вы победили. Мозг обычного человека пытается все структурировать научным способом, упирается, а точнее упирается  консервативно настроенный мозг, думающий, что так он защищается. Я всегда очень жадно поглощаю и ищу все новое, поэтому проникся, до мозга костей, культурой этих супер добрых людей, я воинствующий либерал все таки))

Сама Аяваска мало вам поможет, без Шамана. Шаман поёт и создаёт такие вибрации, которые погружают вас в особый транс. С помощью песен-икаросов он рисует обстановку и полностью вами управляет. Складывается впечатление, как будто вы, ваши друзья и шаман одевают 3д очки и вы вместе попадаете в виртуальную реальность, где можно взаимодействовать с шаманом и Аяваской,  просить их о чем-то,  поведать проблемы, спросить совет. Вы должны изначально сформировать запрос. Это может быть просьба излечить какой то орган или найти ответ на сложный жизненный вопрос. Причем Шаман реагирует, отвечает и дает советы, как и в видениях, так и в реальности, меняя тональность икарос (песнопение),  что реально удивительно. В песнях тысячелетиями программировали гипнотический код для лечения людей. Заболевание шаманы чаще всего связывают с внутренней дисгармонией, которая может быть вызвана, как собственными «какофоническими» действиями – нарушением табу, беспокойством духов природы, так и злонамеренностью других существ. Чтобы восстановить здоровье, нужно обнаружить в теле участок, в котором нарушена «экология» – пространство созвучия. Через гармонию песнопений-икарос, шаман возвращает здоровье, восстанавливая гармонию тела и души. Вы делаете все сами, шаман фактически просто настраивает вас на сложную внутреннюю работу.

Вы проходите через ад, в прямом смысле этого слова. С начала возникают сильные, но красивые галлюцинации, которым нельзя сопротивляться и необходимо полностью отдаться процессу, зная, что это абсолютно безопасно (кроме как для людей с психологическими заболеваниями). В один момент все прекращается и на внутренний вопрос “что ты такое?” Аяваска мне представила “туман” из триллиона вариантов, задавая любой вопрос, от “как правильно воспитывать детей” до “стоит ли покрасить забор в зеленый цвет” она в секунду времени разворачивает видеоролик с лучшим сценариям, по любому вопросу. Вам становится смешно с глупых концепций и верований, с которыми вы жили всю жизнь и которые реально были препятствием для решения вопросов. Это чем-то похоже на мир Доктора Стренджа, который в секунду нашел один из четырнадцати миллионов вариантов для победы над Таносом. Дальше  становится очень плохо и с вами начинает творится такая лють, которую невозможно описать. Вас постоянно тошнит, трусит, с вас льется пот потом вам холодно. Мир распадается на глазах, теряете все силы, все вокруг кружится, пропадает зрение, вам кажется, что вот-вот вы умрете. Вы общаетесь с Богом, сельвой, растениями и молитесь о пощаде. Ужасно страшно. Ходишь по краю, в прямом смысле слова. Это все процесс духовного и физического очищения. Это реально работает и является уникальным преимуществом перед современной, окружающей нас медицинской ятрогенией. Всемирная система здравоохранения настроена на то, чтобы вас лечить и получать деньги, а значит ей выгодны ваши болезни. Медицина Инков лечит человека изнутри, возвращает тело и мозг в первобытное состояние, убирает конструкции, концепции и эго, которое мучает нас всю нашу жизнь, которые служат причиной разных заболеваний на основе психосоматики и неправильного питания. Я думаю, что за счет громадного серотонинового воздействия и обстановки создается невероятный эффект плацебо, увеличенный в десятки раз, но энергию растений и шамана объяснить невозможно. Для полного понимания процесса необходимо пройти полноценно 3-4 церемонии аяваски, так как после первой вам будет очень сложно понять и работать в процессе внутри себя.

Вообще не подготовленному человеку будет очень тяжело. Вот, что я написал своей жене, когда я попал на церемонию, которую вела одна из легендарных Мырайя бабушка Амелия неизвестного возраста, как будто ей уже пару тысяч лет (у меня уже был опыт 4х церемоний и думал, что все уже знаю)):

Популярные статьи сейчас

До 60 тысяч гривен: Рада готовит новые штрафы для уклонистов

В Украине обновили перечень болезней для оценки пригодности к службе: документ

В Испании предупредили об опасности на дорогах: от чего нужно беречься украинцам

В Украине обрушились цены на топливо после рекордного повышения

Показать еще

“Сегодня такое было. Фантастический опыт. Наш шаман уехал и пришла на церемонию его тётя. Бабушка неизвестного возраста. Им тут всем 80+-. 

Мы немного расстроились, что Рафа не будет.  Но потом, когда начала вести церемонию бабушка Амалия. Такое началось.  Она (говорят это духи) мною полностью управляла. Всего обследовала. Моей рукой все делала. Залезала в рот, мыла кости, суставы, масировала мышцы, потом начал нагреваться и вибрировать какой-то орган справа (печень или желчный пузырь) потом это тепло стало выходить приятно и резко стало нормально.  Потом я рыгал, очень много (не ел не пил сутки). Вырвал отдельно какую-то твёрдую гадость. 

Она рассказала мне, что она мать всего на свете. А духи это инопланетные существа.  Шаманы — это проводники между духами, матерью и людьми. Она сама их назначает” 

Сейчас конечно я успокоился и трезво пытаюсь осознать процесс. Все нормально я здоров), но эта тетушка реально мною полностью управляла. Мне казалось она может песней заставить меня грузить кирпичи). Всего обследовала, не подходя ко мне, но используя мои же руки. Полностью управляла телом через песню. Гипнотическим воздействием руками залезала в рот, уши, мяла кости, суставы, массировала мышцы, сухожилия, ноги, живот, голову причем вполне все доходчиво показывала и объясняла (как будто так и надо)). Потом я ощутил, что она руками разминает внутренние органы. Это была только одна такая церемония (на других церемониях был совершенно другой процесс) и такой эффект почувствовали все присутствующие, не только я.

Самая крутая фишка медицины Шипибо — это диеты. Шаманы могут практически все, через диеты разными растениями. Долгими и разнообразными диетами вылечивается большое количество психосоматических, психологических, вирусных, воспалительных заболеваний, очищает организм, способствует подавлению клеток опухолей (реально много доказанных эффектов веществ растений амазонки). По крайней мере вылечиваются заболевания с которыми сталкивается человек живя вне природной среды обитания. Когда диетируешь разные растения, начинаешь общаться как бы с духом этих растений, через сны и видения. Необходимо курить мапачо, обливаться природными шаманскими одеколонами из цветов, трав и цитрусов. Мой любимый Аква-Флорида (на основе цитрусов), один из самых старых парфюмов в мире, он начал продаваться в Америке в 1808 году, его распыляют, пьют по чуть-чуть (диета такая), вдыхают. Растение учитель Аlvaka (что то между базиликом и мятой) которое я диетировал не дает глубоко уснуть, через громадное количество снов. 10 часов спишь и 10 часов видишь сны и всех их помнишь. В этих снах она реально учит борьбе, проигрывает различные жизненные сценарии, как бы учит обманывать злых духов говорит шаман. От него ощущается особый седативный эффект. На диете находишься, как в лазарете, необходимо не общаться (очень сложно), не дотрагиваться до других людей, не сидеть в интернете, не находиться на солнце, медитировать, есть рис, яйца, рыбу, картошку и помидоры (без соли) и каждый день принимать душ — баньё из ароматных трав. В общем вы находитесь на природе, едите полезную пищу, в полной тишине, можете сосредоточиться на любом своем органе или проблеме. Все в разы усиливается после церемоний аяваски, они обычно проходят через день. Диеты длятся от двух недель до 3х месяцев. Шаманы диетируют некоторые растения до 8 лет. Я знаю трех людей, которые диетировали растение Ajo Sacha (амазонский чеснок) для творчества, музыкальных способностей, от артрита и чистки организма и каждый из которых написал песню в этот период, причем только один был музыкантом до этого. Есть растения практически для любого запроса.

К Шипибо в Перу едут лечится самые топовые персоны на планете, у них есть очень мощный центр в Икитосе, там командует шаман-Мырайя Папа Паскваль (97 лет). Многие племена практикуют аяваску и в Перу и в Бразилии, но Шипибо самые лютые и как-то умудрились донести тысячелетний опыт сквозь джунгли прогресса. Многие чиновники умалчивают, что лечатся у шаманов Шипибо, так как во многих странах запрещена такая практика, из-за непонимания процесса многими людьми. Многие просто рубят деньги, а найти по настоящему легенд курандеро непросто, нужно добраться в сельву и пройти определенный путь проб и ошибок. При чем, обычному неподготовленному человеку будет очень тяжело. Советую поехать в начале в Испанию, Италию или Швейцарию на ретрит, в приятный, тихий отель, чтобы изначально познакомится с процессом, иначе увидев духов посреди джунглей можно там и остаться)) Шучу или нет…

Сами шаманы часто имеют хорошее медицинское образование. Они не дикий народ. Они лечили инков сотни лет назад, помогали им строить великие пирамиды и мегалитические строения, которые мы считаем чудесами света. Сегодня у местных, на удивление, хватает денег и им не надо больше ничего, хотя они живут в бедности, по нашим меркам, но очень счастливо. Дома из дешевых досок, покрытые пальмовыми листьями, манго, бананы, рыба. Меня поразило, что в деревне с большим количеством детей нет ссор между ними, нет привычки перебивать и вырывать из рук. Индейцы вообще не пьют алкоголь. охотники-собиратели полностью лишены парадигмы конкурировать, копить капитал и куда-то лететь, сломя голову. Шаманы терпеть не могут цивилизованных задротов и могут отключить им слух, а включить, когда человек начинает получать удовольствие от тишины и гармонии. Это реальная история из Икитоса, так как туда много приезжает современных, больных прагматиков и их приходится ломать более жесткими методами). Вообщем, индейцы обладают уникальными знаниями работы с психикой и химией тела человека, накопленными и проверенными за тысячелетия, шлифуют их современными знаниями, вполне все объясняют научно и лечат людей. В развитых странах аяваской лечат от алкоголизма, наркомании, различные психологические травмы и негативные психосоматические эффекты. Про индейцев Шипибо снимают фильмы и пишут книги. На русском языке маловато информации, в основном на английском и испанском.

Современной наукой доказано, что самым счастливым периодом жизни человечества был период собирателей и охотников, в период 40 — 10 тыс лет до нашей эры. Именно в этот период, после когнитивной революции, человек получил современный тип мышления, стал создавать сложные произведения искусства, начал предавать несуществующим вещам материальный вид, появились нематериальные ценности, религия, мифы. В этот период человек питался самым правильным образом, был физически выносливым, у людей отсутствовали 90% заболеваний, как физиологические так и вирусные. Человек работал 35-45 часов в неделю (сегодня 55-60). Практически не воевал друг с другом, так как всем хватало территории и еды. Продолжительность жизни была 65+ лет. Смертность регулировала численность населения травмами и ранней детской смертью.  Взрослые люди хорошо спали, имели не требовательный быт и достаточно вкусную,  полезную пищу.

 

Доказано, что человек от природы может кооперироваться и дружить не больше чем с 50-100 человек, что говорит о том, что в период охотников-собирателей люди не собирались большими группами от чего, кстати, не было столь большого распространения инфекций, которые еще больше распространились когда человек стал держать скот, во время аграрной революции. В какой-то момент людям понадобилась кооперация, больше чем обычно, ради решения каких-то сложностей. Возможно 10000 лет назад, когда произошла аграрная революция, людей в одном месте стало слишком много и перестало хватать еды на всех.

Люди всегда искали ответ в религии. Анимизм был научной лабораторией изучающей поведение природы и успешно справлялся со своей задачей . Шаманы лечили людей и накапливали огромные знания о веществах, растениях, животных. Когда человек вышел за пределы естественного течений природных циклов, как своих так и окружающей природы, то религия должна была дать ответ, как вылечить главный недуг — не способность к кооперации маленьких племен в трудную минуту и дать ответы на вопросы об устройстве вселенной.  Для этого начинали строить большие храмы и поселения, которые требовали большой мобилизации ресурсов и еды в одном месте, что и привело человечество к аграрной революции,  а с ней к накоплению капитала, его защите, войнам, конкурентной гонке и беспощадному уничтожению природы.  Чем больше человек развивал кооперацию, тем больше мобилизировал ресурсов, тем больше открывалось новых знаний. Однако тем больше не было ответа на тот универсальный вопрос, которые искали люди — “Как жить счастливо?”. Впоследствии люди придумали религии, которые учат любви друг к другу, взаимопомощи и кооперации, что в короткие сроки (2000+-) лет привело к еще более взрывному развитию. Но проблемы только накапливались, войны, болезни росли вместе с людьми. По сути болезни, войны, рабский труд и уничтоженная природа, это плата за бесконечную мобилизацию ресурсов человека для поиска ответов, как человечеству жить в гармонии с природой.

 

Сегодня человек обладает громадными знаниями, наука стала новой религией, однако это, не что иное, как более совершенный, новый научный анимизм. Человечество должно признаться себе и сформулировать новый религиозный миф анимизма, который будет с научной основой преподносить, изучать природу для человеческой гармонии и поклоняться духу природы. Уже сегодня ученые подобно шаманам лечат людей, изобретают все новые и новые технологии получения энергии из солнца, воды и ветра. Все больше и больше люди инвестируют в сохранение природы. Парадигма мобилизации капитала любым путем должна проиграть, так как она ведёт к уничтожению нашей среды обитания. Капитализм  — это изобретение аграрной революции, которая подходит к концу, унося жизни миллионов людей, но благодаря способности мобилизации ресурсов получили толчок и развитие в столь короткий срок.

 

Я поехал туда искать ответ для своей страны и считаю, что нашел. Ответ лежит очень глубоко в наших корнях, которые уничтожили коммунисты, через Голодомор и войны. Корни, которые уничтожают и подавляют различные задроты, которые придумывают хрупкие конструкции нашей жизни, с детства, навязывая нарратив жить в городах, копить капитал, делить социальные ценности, с такими же несчастными как и мы. Ответ лежит там, где сохранилась наша истинная культура с традициями, с мольфарами, с 500 летними церквями, в которых вы кажетесь ничтожными, со свадьбами по 1000 человек, на которых неделю проводят традиционные обряды (иностранцы платят по 5000 баксов чтобы побывать на Гуцульской свадьбе). Необходимо хранить, что осталось, но уже не вернуть миф, который нас связывал. Нам крайне необходимо менять парадигму своего мышления. Мы находимся в самом низу общественного развития. У нас нет государства, нет общества, нет даже своего села и племени. Скоро не останется места куда бы могли вернутся. Мне вообще лично не ясно, как мы собрались жить счастливо, если у нас полностью уничтожены культурные связи и нарративы семей,  коммун, племен,  которые формировали нас тысячелетиями? Союз создавал вокруг нас образ хитрых, глуповатых, жадных колхозников. Но это не так. Мы народ, который так же, как и американские индейцы копил знания и традиции, свою медицину.

Какого вы бы гениального вождя или систему мы не нашли, покоя нам не будет. Будет всегда масса в 40 млн людей неприспособленных к этому миру, не имеющих проверенных временем связей и постоянно ищущая своего счастья, взывающая не к тысячелетним знаниям, традициям и современным научным технологиям, а к шарлатанам и тупым задротам. Получая на время мечту и разочаровываясь каждый раз в реальности — эта масса людей не будет счастлива никогда. Денежное счастье длится минуту, а потом наступает оплата по долгам и тяжёлая работа, постоянная гонка потребления и производства, ужасы капитализма и инфляция отношений в изуродованном коммунистами обществе, в теле украинского народа. Нам некуда спрятаться от них, нет места, укрепления и семьи куда бы мы всегда, раз за разом, приезжали лечится от задротства, ценили дары природы и жили в гармонии, в родной среде обитания, собирали с бабушкой грибы и ягоды, ловили рыбу с дядей, пели песни, пили прекрасный чай из степных и горных трав. У нас этого почти уже нет. Мы дожили до того, что ездим в Карпаты на экскурсию, в родные села не вкладываем ни копейки, едим к другим задротам на заработки. Мы должны начать с самого низа, начать строить свое племя с самого начала, иначе нам крышка. Новая парадигма должна учитывать естественную среду обитания и пожелание каждого человека. Новая парадигма должна быть построена распределенным алгоритмом, ползти по стране, как математический граф. Этот алгоритм уже разработан ведущими институтами мира и применяется в создании крипто-экономических сетей, многих криптовалют 3его поколения. Украинцы должны хватать этот технологический подарок идеологии локализма Насима Талеба, пока мы строим новое государство и нам легче, чем США и Европе поменять свою парадигму и быть в этом первыми. Нам не получится найти гения, который за нас все правильно организует. Мы должны посеять зерна нового украинского народа снова.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.