Я некоторое время и сам верил в миф, что народ достоен той власти, которую имеет, что власть является отражением самого народа, но только пока не начал разбираться немного глубже. Как и в любом живучем мифе, в нём только половина правды. Эгрегоры, социальные ДНК, отражение власти от народа и прочая мифология разрушаются реальностью: Северная и Южная Корея. Один народ – два строя. Что скажете? Как же оно так «отразилось и заслужилось» по-разному? Карма, не иначе. Падмэхум!
Мало примеров? Посмотрите на 70% немцев, считавших Адди величайшим политическим деятелем мира в 49-м! году, на восточных немцев, долго терпевших коммунизм, на восхождение популизма в Европе и Америке, на омерзительный парик Трампа с его нереальным рейтингом, да и прочитайте наконец-то «Сигнал Популистов» – везде, те же беды, что и у нас с общественным сознанием, что подтверждает один вполне оптимистичный факт. С этим народом вполне можно «въезжать» в первый мир, «товарисчи»! Большинство проблем украинского народа с образованием, толерантнотью, гречкой, отношением к экологии и друг другу – это проблемы низкого ВВП на душу населения, а не мифических сказок.
Имея десятилетний опыт создания многопользовательских онлайн игр, где ключевой задачей является как раз создание правильных мотиваций у игрока вплоть до совершения покупки в игре, я начал исследовать этот вопрос по собственным методологиям.
Понимаете, игровые дизайнеры онлайн игр, никогда не обвиняют людей в том, что они не такие, что они достойны той игры, в которую играют – для них это просто «трафик» с особенностями, которые необходимо выяснить; трафик, который имеет цену, а если игроки не играют, не платят и «не окупаются», значит проблемы находятся в самой игре и команде разработчиков. Такая вот прагматичная правда.
Мало того, разработка онлайн игры стоит в лучшем случае 1/10 часть запуска проекта. 9/10 – это бюджет привлечения того же самого трафика! Без решения этой задачи – любой проект обречён на неудачу. Если в лесу, в котором никого нет упало дерево, то был ли звук? Так же и игра, в которую никто не играет – это не совсем даже игра.
Какие есть пути решения этой задачи? Если у Вас уже есть своя аудитория, тогда можно «продать» ей хоть «клон», копию уже популярных проектов, но проблемы начинаются, когда её нет, и когда Вы не хотите отдавать авторские права на проект условному «издателю-олигарху», контролирующему аудиторию.
Как же успешные дизайнеры решают эту задачу? Они должны предложить аудитории действительно что-то уникальное, то, что включит ‘word-of-mouth’, хотя, и это требует стартовых маркетинговых усилий, но несравнимо менее затратных, что даёт шанс на успех. А что включает ‘сарафанное радио’? То, что актуально для широкого круга людей, и то, что их удивляет!
К чему я об этом? К тому, что большинство украинских интеллектуалов хочет «продать» украинцам условный «клон», не имея аудитории и средств продвижения, даже не говоря уже про необходимый «вау-фактор».
Ладно, половина беды, если бы они застряли в своей лузерской утопии самостоятельно, но, убеждённые в своей исключительной гениальности, многие представители гражданского общества пришли уже к другому, ещё более вредоносному выводу: проект гениален – не тот народ! Что исключает саму повестку улучшения некачественного проекта.
(Прим. Да, в интернет рекламе тоже есть понятия «плохой трафик» – это всякие «любители клубнички», но хороший проект эффективно работает с практически любым трафиком, если излагается на понятном языке.)
Вы себе можете представить игрового дизайнера, который придумал игру, которая никому не нужна, но заявляет, что это всё не тот трафик? Трафик должен измениться. Нужно образовывать трафик, чтобы он понял мою игру. Трафик достоен того, чтобы играть в «тупые» игры. Трафик, начни с себя. Понятно, что я бы сразу его уволил, как неадеквата. Трафик «неувиновен»!
Ведь когда говоришь, что надо образовывать и развивать общество – эго растёт до потолка, потому что, кто же может себе позволить это делать? Только Мессия, не иначе! Круто ощутить себя мессией, да?
Вы лично хотите, чтобы Вас кто-то образовывал, развивал и просвещал, еще и унижал при этом? Если да, то это отклонение посерьёзнее, чем BDSM!
СтратКом ВСУ подтвердил первое в мире применение межконтинентальной ракеты против Украины
Зеленский подписал закон о лишении госнаград за пропаганду страны-агрессора
США сильнее Путина: Зеленский раскрыл ключ к завершению войны в Украине
Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной
Надеюсь, что нет, потому что в это время Вы хотите поиграть в интересную игру: Elements: Epic Heroes, например, а когда и как образовываться и просвещаться, Вы способны выбирать сами.
В анализе мифа, с которого мы начали текст, действительно, есть половина правды: связь между народом и властью действительно существует. Фокус заключается лишь в том, что народ – это базис, а власть – надстройка! Точно так же, как трафик и игра. Серьёзные изменения базиса происходят при смене целых поколений, и то не всегда! Поэтому, чтобы произошло оперативное изменение взаимодействия меняют надстройки. Это настолько просто и очевидно, что только беспросветно заблудшие неадекваты могут заявлять обратное, они даже не способны провести адекватный «mindmapping», чтобы определить кто же в Украине является реальной властью, чтобы иметь хотя бы шанс для разработки действительно эффективных инструментов влияния и эффективно привлечь аудиторию!
В украинской индустрии игр это происходит следующим образом. Молодой игровой дизайнер-геймер играет в какую-то игру, которая ему нравится, и которая ещё и зарабатывает миллионы, и придумывает, какие-то свои улучшения. Если он обладает некоторой долей пассионарности, тогда он обязательно находит какого-то условного «производителя майонеза», ничего в этом не понимающего, и успешно помогает ему лишиться пары сотен тысяч долларов. Почему?
Потому что он не учитывает: а) как игра будет привлекать аудиторию, особенно в конкуренции с существующим аналогом б) достаточно ли в игре инноваций, чтобы игра могла «переманить» аудиторию у аналогов, что в десятки раз сложнее.
Приблизительно так же и выглядит большинство украинских проектов «сталого розвитку», только вместо молодых студентов, это уже полысевшие, подзабрюзшие дяди, так и не освоившие основы игрового дизайна, но бодро цитирующие классику «теории игр».
Практика игрового дизайна говорит о следующем: косметические изменения не работают, чтобы выдержать конкуренцию с существующими аналогами, необходим новый «геймплей».
Но это именно то, что упрямо отказывается делать украинское гражданское общество. Не хотят менять «игровой» процесс, не понимают что базис, а что надстройка, не понимают кто является реальной властью, и что играть необходимо именно с ней, даже не понимают, что и сами являются всего лишь надстройкой, которая тоже подлежит замене.
Изучайте народ, умники!
Послесловие
Концепция прогрессивного капитализма предлагает абсолютно новый «контент», ведущих мозговых центров мира.
Включает в себя адаптацию к украинской реальности.
Включает новый игровой процесс взаимодействия с реальной украинской властью.
Базируется на принципах современного дизайна.
Ищите статьи на портале Хвыля и добавляйтесь в фэйсбук-группу «Прогрессивный Капитализм«, чтобы узнать больше.
Источник: Site.ua