Ввиду того, что человек ведет свою жизнедеятельность на двух уровнях – на частно-индивидуальном уровне и на общественном уровне, каждый из этих уровней формирует свои ценности и свое удовольствие от их достижения. Итого получается, что лично-индивидуальный уровень деятельности ориентирован на одни удовольствия, плотско-экзистенциональные, а общественный уровень деятельности ориентирван на принципиально другие удовольствия, удовольствия от достижения высших общественно-государственных ценностей.

{advert=1}

Акцентация личности на фазе переживания удовольствий от потребления всех и вся является ущербной, ибо она деградирует базовый цикл жизнедеятельности общества «производство-потребление». Ценность частно-плотских удовольствий должна сдерживаться ценностями переживания гражданских, общественных, коллективистических удовольствий личности. Руина общественной жизни ведет к разрушению нормальной культуры переживания личностью жизненных удовольствий. Фетишизация частного удовольствия максимизирует влечение к безвозвратному потреблению, ибо безвозвратное, конечное потребление более острое и приятное по своих ощущениях, чем возвратное потребление. Удовольствие от возвратного потребления мы получаем по ходу дела, по ходу создания новых общеупотребительных благ. Удовольствие от безвозвратного потребления мы получаем по ходу отдыха, развлечения, релакса, когда создаются лишь наши внутренние блага удовольствия, а все внешние блага, во имя этого, просто уничтожаются. Итого, культ частных удовольствий дискредитирует базовый цикл общественной деятельности « производство-потребление благ». Безвозвратное потребление не увеличивает, но уменьшает общий объем благ в системе, а повальное увлечение этим типом потребления ведет систему к обнищанию.

Превращая себя в сосуд для удовольствий, человек становится крайне уязвимым и убыточным, ибо он превращается в аппарат безвозвратного потребления, в конечный пункт утилизации искомых благ. Сформированная индустрия удовольствий есть антиподом творческого вдохновения, антиподом духовности и идейности общественного уровня. Нет смысла призывать к разрушению индустрии массовых плотских, удовольствий, просто , по закону балансирования сущностей, необходимо удерживать этот полюс в паритете с другой крайностью этой сущности – с экзистенциональными, духовными удовольствиями от своей причастности к гражданскому миру.

Легкомыслики и потребляди любое занятие превращают в поиск удовольствия, как высшего сенса любой минуты бытия, в наркоманические поиски «кайфа». Возникает такой посыл для деятельности, что если занятие не приносит периодического кайфа, то это ненастоящее, отстойное занятие. Понятно, что в таких условиях говорить о какой-то эффективности, результативности рациональной деятельности личности не приходится.

При таком «супергедонистическом» позиционировании большинства участников совместной деятельности, совершенно естественно, что и технологии, и инфраструктура общественной деятельности будут только деградировать.

Культ потреблядства втаптывает в грязь высшие интеллектуальные и духовные достоинства личности в обществе, именно поэтому настоящие общественные авторитеты у нас не выращиваются, а уничтожаются.

Что есть наша индустрия удовольствий – это сфера услуг по организации предоставления телесных и духовных удовольствий. С телесными услугами все ясно, а вот с услугами духовными интересно. Правящий слой примитивной системы получает свои первичные удовольствия превосходства и всевластия в ходе выполнения своих распорядительных административных функций в системе. Затем, уже в сфере релакса, те же лица жаждут повторно переживать волну превосходства и всевластия над остальными людьми, что абсолютно логично. Все это мажорство, хамство и за пределами своего рабочего места – все это логичное продолжение деления нашего примитивного сообщества на кучку сам-богов и остальное быдло. Все эти публичные скандалы от хамского поведения в социуме представителей нашей элиты – все это издержки остаточного присутствия в нашем сознании нерабского мировоззрения. Для рабского мировоззрения все это хамство и беспредел хозяев жизни – естественно и священно, и лишь рудименты нерабского мировоззрения замечают неправильность, недостойность такого поведения.

{advert=2}

Политически, экономически, государственнически мы уже почти полностью рабско-феодальное общество, варвары только такое общество и способны создать. За пределами этого общества осталось только сознание части нашего населения, которое не согласно считать себя рабами и подстилкой для своих правителей. А дорога, которая нас привела к такому аду примитивизма и варварства, была усыпана прелестями культа плотских удовольствий.

Руль государственного управления должен предоставляться лишь любителям государственнических, высокоидейных удовольствий, а не примитивам с культом плотских, клептократических удовольствий. Любое цивилизованное государство должно содержать культ высших духовных, интеллектуальных, идеологических ценностей. Пускай этот культ будет небезупречным в формах своей реализации, но это должен быть постоянно действующий противовес культу-ширпотребу массовых телесно-душевных удовольствий. Сакрализация государственной, судебной, идеологической, моральной власти в обществе нужна именно для этого баланса внутри сущности удовольствия, как движущей силы жизни. Мы живем и делаем что-то, чтобы получить в итоге удовольствие, так устроен человек. Без стимуляции удовольствием человек совершал бы в жизни в десять раз меньше усилий, т.е. жизнь общества рассыпалась бы на какие-то бессмысленные кусочки. Стимулирования разумом совершенно недостаточно, чтобы образовать цельную систему деятельности человека. К чему это отвлечение в теорию? – А к тому, что наше варваское общество легкомысленно нарушило баланс в важнейшей сущности жизни – в сущности удовольствия. Фактически был разрушен, (точнее – несформирован на опустевшем месте) полюс высоких государственно-идейных ценностей(удовольствий). Ведь понятно, что если нет живых ценностей, то не может быть удовольствия их достижения.

Популярные статьи сейчас

В Раде объяснили, кто из мужчин сможет получить загранпаспорт за границей

Пентагон обнародовал "миллиардный" пакет помощи: Украина получит ракеты ПВО, РСЗО, бронетехнику и не только

Укрэнерго вводит новые ограничения потребления электроэнергии

Украинцы начали массово "избавляться" авто из-за нового закона о мобилизации

Показать еще

Варварство и примитивизм, освобожденные от внешнего контроля и принуждения, всегда ведут себя одинаково: они начинвают «выковыривать изюм» из «хлебов» общественной жизни, стремясь устроить себе «сладкую, козырную жизнь», а, в конечном итоге, их общество оказываются и без хлеба, и без самостоятельной жизни. Молодое варварское украинское государство с первых своих шагов втоптало в грязь «все эти глупости» в виде культа высших государственных, идейных, моральных, духовных ценностей. Истинная вера была подменена примитивным фарисейством, подражанием «приличному поведению». Все эти поклоны перед памятниками, все эти молебны в храмах для наших правителей-варваром были данью пустой видимости.

Как мы уже разбирали раньше, украинская нация, в силу своих глубинных и длительных внутренних деформаций, научилась получать удовольствие даже из их противоположности – из своих страданий, создав общенациональный феномен мазохизма.

Шкала последствий такой примитивной политики выглядит как частные супержизни правителей на одном полюсе и руина жизни подавляющего большинства членов общества на другом полюсе. Для примитивной системы характерен алгоритм вырожденной деятельности, когда за счет средств общественной деятельности достигаются цели более низкого уровня деятельности, т.е. частные цели.

Как не каждому прохожему можно доверить скальпель хирурга, так и не каждому соискателю можно доверить государственный пост, но лишь тем, кто проявляет явную склонность к удовольствиям высоких государственно-идейных ценностей. Цивилизованные государства давно поняли, что в храм государственного управления можно пропускать только лиц с особой, государственнической ценностной ориентацией в отличие от простой потребительской ориентации. Этот фильтр не является идеальным, всеочищающим, но он обеспечивает сохранение и поддержку двухполюсной системы сущности удовольствия в жизни общества. Наше варварство выбросило этот фильтр из государственного механизма, мы захотели ехать в будущее максимально легко и просто, а что получилось в итоге? -Мы последовательно получали власти, которые все более смело и брутально игнорировали государственнические, социальные, культурные принципы жизни общества. Каждая наша новая власть все ниже затаптывала и рушила пирамиду высоких государственно-идейных ценностей. В конце концов, мы получили власть, которая без наименьших угрызений совести просто утилизирует государство, страну, свой народ в угоду своих частных удовольствий. Правители такого типа просто не способны понять смысл высших государственнических, общественных ценностей. На шкале удовольствий нас заклинило на полюсе плотско-бездумных удовольствий. Финиш уж близок: если одну из важных сущностей жизни заклинивает, начинается веерное отключение других сущностей в системе. Если составить антологию современного отечественного варварства, то правление первого президента Кравчука – это первая стадия варварства, правление Кучмы- вторая стадия, бесправление Ющенка – третья стадия, а сейчас мы переживаем высшую, четвертую стадию государственного варварства. На четвертой стадии государство и его институции полностью превратились в частные лавочки, они потеряли как первичные, так и вторичные признаки следования государственным, общественным интересам. И зачем дикарям компьютеры, и зачем варварам государственное устройство?

{advert=3}

Резюме. В рамках прорисовки контуров конструкции новой общественной системы, надо учесть механизм обеспечения паритета между личными и общественными удовольствиями, обеспечения паритета между системами ценностей личной и общественной жизни. Иррациональная душа всегда стремится облегчить и упростить рациональные требования, выбросить из них «излишнее» и «бесполезное», а потом удивляется, откуда у нее по жизни возникает столько проблем? Вот так и живем, в ракурсе извечной украинской борьбы: сначала легкомысленно создаем проблемы, а затем героически с ними боремся, правда, без особых успехов.