Вдруг мы узнали, что в современной России практически отсутствует система предупреждения и тушения пожаров. Она исчезла. Подобно тому, как подводная лодка «Курск» — утонула. А почему исчезла? Потому что противопожарная система не генерировала должных коррупционных мотивов и стимулов.

Трудно получить взятку с несчастного погорельца. Еще сложнее— потребовать откат с молчаливого русского леса, дремучего, как вся наша история. Этот лес будет гореть с последним достоинством, не предполагающим коррупционных взаимоотношений с некогда вышедшими из его чрева людьми.

Что мы еще познали о русском пожаротушении за последние недели и дни? Что в соответствии с новым Лесным кодексом, принятым в 2006 году, государственная лесная охрана была ликвидирована за ненадобностью.

Бремя предотвращения и тушения лесных пожаров возложено на арендаторов леса. Отчего? Оттого, что в условиях экономики РОЗ арендаторы леса хотели вести себя практически как его частные собственники. Вытворять с лесом все, что угодно. Все, что приносит деньги и удовольствия.

Старая система имени дедушки-лесника этому мешала. Вот ее и упразднили. В результате стало невозможно самое главное— раннее предупреждение пожаров и оповещение о них.

Уничтожили также федеральную авиалесоохрану. Последние жизнеспособные ее куски передали в Европейскую авиаэскадрилью, которая занимается тушением лесных пожаров в Европе (Италии, Греции, бывшей Югославии). Зачем так сделали? Затем, что европейцы хорошо платят российскому МЧС им. С.К. Шойгу за участие всяческих наших спасателей и тушителей в их европейских делах.

А деньги перечисляются… перечисляются… в общем, перечисляются в изящные оффшоры, и никто, кроме особо чрезвычайных лиц из руководства соответствующего министерства, не знает ни сумм, ни направлений их употребления. Это же гораздо выгоднее, чем горбатиться на пожаре в неплатежеспособном русском лесу.

Одно из важнейших правил экономики РОЗ: делать надо то и только то, что в данный момент времени финансово выгоднее. Независимо от общественных и государственных последствий.

Еще выяснилось, что МЧС, которому с 2001 года поручена борьба с пожарами, не располагает для этого ни техникой, ни технологиями. В распоряжении министерства есть всего четыре (четыре!) пожаротушительных самолета Бе-200.

Производство этих машин на Иркутском авиазаводе закончилось, а на Таганрогском— еще не думало начинаться. В результате новые Бе-200 МЧС сможет получить не раньше 2012 года. (А в наших условиях «не раньше» почти всегда означает «позже»). Следовательно, если нам сказали, что два самолета Бе-200 были задействованы для предотвращения пожара в Ядерном центре в Сарове, то на всю прочую страну в этот момент оставалось еще только два самолета.

МЧС за все свои противопожарные годы проявило нулевой интерес к российским научно-техническим разработкам по части пожаротушения. Например, к огнегасящей бомбе АСП-500, которая одна способна потушить сильное пламя на площади в 1 000 кв. м.

Популярные статьи сейчас

Аудит выявил массовые манипуляции с зарплатами для бронирования работников

Морозы до -6, снег, дождь и сильный ветер: жителей Киевщины предупредили об опасной погоде

Укрэнерго объявило про обновленный график отключений на 22 ноября

Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной

Показать еще

И к методу пермского профессора Владимира Сретенского, который еще в 1990 году, при советской власти, запатентовал технологию эффективного малозатратного тушения торфяных пожаров. В центре технологии Сретенского находится один обычный отечественный бульдозер, каких у нас в России— в избытке.

Очевидно, коррупционная емкость внедрения таких разработок оказалась явно недостаточной, чтобы привлечь внимание экономики РОЗ.

 

Не стали российские госпожарные читать и доклад Института прикладной математики им. Келдыша РАН, где предсказывалось, что первое же засушливое лето ввергнет страну в пожарный коллапс. Не до того было.

Зато— самый примитивный визит на официальный сайт госзакупок позволяет узнать, что МЧС в последнее время увлекалось закупками представительских и полупредставительских автомобилей.

Например, для пожарной охраны Нижнего Новгорода был куплен Toyota Land Cruiser за 2,2 млн рублей. Еще одним развлечением эмчээсников были всевозможные исследовательские-маркетинговые-мониторинговые работы. Это один из излюбленных каналов распила и отката в условиях экономики РОЗ.

В 2009 году они потратили почти 2,5 млн рублей на «исследование современных отечественных и зарубежных образцов техники и технологий в области обеспечения комплексной безопасности для формирования экспозиции МЧС РФ в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности— 2009». Вы поняли, о чем это?

Еще было освоено 7 млн рублей на проведение «мониторинга социальной эффективности реализации мероприятий Программы, разработку по повышению их социальной эффективности и специализированного сборника о результатах реализации». О какой Программе— партийной ли, телевизионной ли— идёт речь, вообще неясно. Зато ясно, что в 2010 году на эти же нужды будет потрачено втрое больше, т.е. 21 млн рублей.

А порядка 230 млн рублей МЧС планирует потратить в текущем году на совершенствование общероссийской системы информирования населения. Эти расходы, впрочем, вполне оправданы— история с пожарами показала, что на сегодняшний день никакой системы информирования почти вовсе нет. И куда улетучились 225 млн рублей, выделенных на это дело в прошлом году, понятно не до конца.

Хотя— станем жалеть погорельцев, настоящих и будущих, но не МЧС. Всероссийский пожар поспособствует этому ведомству много к украшенью. Сейчас, когда точно известно, что система борьбы с пожарами в России отсутствует, скорее всего, сработает стандартная для экономики РОЗ реакция: если где-то что не работает, это что-то надо залить огромными государственными деньгами. Чтобы всем хватило.

Близок тот день, когда, прорвавшись сквозь невыносимую дымку нашего федерального смога (помните сбывшийся пошловатый анекдот:— Как там в Лондоне?— В Лондоне смог.— Лучше б ты дома смог!) и изблевав изо рта остатки пожарной серы, руководство МЧС РФ напишет письмо в правительство РФ с призывом-требованием экстренно выделить 100 млрд рублей на создание ультрасовременной системы профилактики пожаров и ликвидации их последствий. Можно и по частям, но надо сразу.

Параллельно МВД РФ обратится в правительство РФ с точно такой же просьбой. Про 100 млрд рублей. Указав, что МЧС борьбу с пожарами уже безнадежно профукало, а значит, ультрасовременный центр огнеборья (УЦО) должен создаваться по ведомству внутренних дел.

И госкорпорация в форме некоммерческой организации «Российские технологии» им. С. В. Чемезова обратится с такой просьбой. 100 млрд рублей. Поскольку все ультрасовременные технологии пожароборьбы сосредоточены на предприятиях этой госкорпорации. А значит, и УЦО надо сформировать в ее рамках.

И открытое акционерное общество нефтегазовая компания TНК-BP обратится в правительство РФ. За 100 млрд рублей. Потому что только компания BP располагает уникальным опытом тушения пожаров. На нефтяной платформе, в Мексиканском заливе. И если эти технологии перенести на русскую почву, пожаров в РФ больше не будет. Никогда. Следовательно, УЦО должен быть акционерным и под управлением ТНК-ВР.

Если бы нечто подобное случилось в эпоху расцвета экономики РОЗ, то дальше события развивались бы примерно так. Дали бы из бюджета не 100, а 75 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей украли бы, а за 50 млрд построили некий УЦО. С той или иной степенью эффективности.

Но сейчас, на финише экономики РОЗ, все будет не так. Выделят не запрошенные 100, а больше— типа 137 млрд рублей. Так как в процессе рассмотрения вопроса в правительстве-Кремле появятся новые интересанты, которым тоже надо. Затем— 117 млрд рублей украдут. А за 20 млрд построят центральный офис УЦО и проведут его презентацию.

А дальше— гори оно все синим пламенем.

Но, как говорила Анна Андреевна Ахматова, не будем терять отчаянья.

Ведь еще 10 млрд рублей из федерального бюджета будет выделено на обеспечение молитвенных мероприятий с целью предотвращения пожаров и ниспослания дождей. Получит эти средства независимый консорциум в составе: общественная религиозная организация «Русская Православная Церковь Московского Патриархата» и индивидуальный предприниматель Михалков Н.С.

Основные направления расходования средств (10 млрд рублей):

  • 2,8 млрд. рублей— издание специального противопожарного молитвенника для всех россиян; тираж— 280 млн экз., по два экз. на голову россиянина— если один молитвенник сгорит при пожаре, второй должен уцелеть;
  • 2,8 млрд рублей— молитвенные услуги РПЦ МП (20 рублей за душу каждого россиянина);
  • 1,4 млрд рублей— молитвенные услуги Михалкова Н.С. (10 рублей за душу каждого россиянина, практически демпинг);
  • 3 млрд рублей— организация всероссийского православного байк-трайк-шоу «Ангелы ада против огня»; фронтмен шоу— председатель правительства РФ В.В. Путин (по согласованию).

Помолимся. Другого выхода (из экономики РОЗ) все равно уже нет.

Станислав Белковский, GZT.Ru