Украинские СМИ – параллельная реальность.
Эту параллельную реальность, то-ли из партийности, то-ли в силу обывательского взгляда на мир самих редакторов и журналистов, увы, культивируют наши СМИ. Вот, например, на дне мексиканского залива, из пробоины в трубе затонувшей платформы Deepwater Horizon, четвертую неделю течет нефть. Прямо в океан. С интенсивностью от пяти до сорока тысяч бареллей в день. То есть, на наших глазах происходит экологическая катастрофа тысячелетия, грозящая, в своих последствиях многократно превзойти и Чернобыль, и даже фантазии Юлии Латыниной из романа «До встречи в аду». Впрочем, каковы бы ни были последствия этой трагедии, удар по нефте и газодобывающей индустрии, сомнений не вызывает. Как не вызывают сомнений и ужесточение международных правил добычи, а вместе с ним и колоссальные, вплоть до цепочки банкротств, убытки ведущих мировых компаний. Между тем, украинские СМИ как-будто не замечают происходящего, и на полном серьезе продолжают оюсуждение перспектив разработки черноморского шельфа, и месторождений сланцевого газа, с участием упомянутых западных фирм. Как у них это получается? Да очень просто – главное поплотнее закрыть глаза на неприятные для себя факты и уговорить соседа сделать то же самое.
Или другой, еще более красноречивый пример – международный аудит правительства Юлии Тимошенко, с участием американской юридической фирмы Trout Cacheris PLLC.
Украинская демократическая оппозиция vs американские адвокаты
Информация о привлечении американских юристов к этому деликатному делу появилась в украинских СМИ накануне празднования 9-го мая и намеченых на 11-е акций оппозиции. Поэтому эта тема так не попала в число топ-новостей, и стала достоянием преимущественно электронной журналистики, славящейся своей бескомпромисностью и тенденциозностью. Разумеется, интернет-медиа не сплоховали и на этот раз, и незамедлительно поставили под сомнение репутацию американской фирмы.
Например, новостное агентство УНИАН, даже привело развернутую цитату с веб-сайта фирмы на языке оригинала. Из цитаты следует, что Trout Cacheris PLLC – маленькая юридическая фирма из Вашингтона, специализирующейся на участии в процессах, связанных с обвинениями в беловоротничковой преступности. «Ах вот как» – возрадовались местные эксперты, так толком и не разобравшись ни в сути вопроса, ни в различиях между белыми и синими воротничками. «Как маленькая адвокатская фирмочка может заниматься делами государственного значения» – резонерствовали доморощенные поборники справедливости. Увы, нашим борзописцам попросту не хватило знаний о устройстве, и в частности, знаний об устройстве правосудия. В конце-концов, размер юридической фирмы отнюдь не свидетельствует о ее профессиональных достоинствах, как не свидетельствует о них и размер частной клиники, да и вообще, всякой фирмы, предоставляющей те, или иные эксклюзивные услуги. К тому же, специфика беловоротничковой преступности в городе Вашингтон такова, что всякое подобное преступление, есть преступление государственного значения, ведь деятельность тамошних представителей упомянутой страты невозможно представить вне занятий политикой и управлением государством. Ну, нет в Вашингтоне иного рода «белых воротничков». Не существует по определению, да и не может быть.
Впрочем, шила в мешке не утаишь. И вскоре, сами политики из ближайшего окружения экс-премьера принялись разрушать миф, наскоро сколоченный излишне ретивыми журналистами из числа собственных сторонников. Сперва Григорий Немыря, признал некоторый статус одного из соучередителей фирмы: «один из партнеров этой компании известен, в частности, тем, что представлял интересы Моники Левински в расследовании дела экс-президента США Билла Клинтона» — сознался господин Немыря.
Впрочем, это вовсе не означало отказ от атаки на репутацию фирмы, лишь сменой линии дискредитации потенциального оппонента. На этот раз не с точки зрения непрофессионализма вообще – адвоката Моники Левински трудно назвать слабым юристом – но, с точки знения его некомпетентности как аудитора. Впрочем, корректировка линии защиты не ограничилась заявлением Григория Немыри. К освещению вопроса подключился и бывший министр юстиции Роман Зварыч . Он уже не ставил под сомнение статус американской компании, но поднял вопрос о ее репутации: «эта фирма обслуживала чрезвычайно интересных клиентов, среди которых президент Конго, который признан в мире диктатором, американского конгрессмена Вильяма Джеферсона, который обвиняется в мошенничестве, взяточничестве, вымогательстве и отмывании «грязных денег», и изменников США Роберта Хансена и Алдрича Эймза».
"Укрэнерго" предупредило про отключения света 24 ноября: детали и причины
Выдвинули два жестких условия: поляки снова начали забастовку на границе с Украиной
Цены на топливо снова взлетят: названы причины и сроки подорожания
Водителям объяснили, что означает новая разметка в виде белых кругов
Вероятно, экс-министру юстиции и просто не хватило знаний в области юриспруденции чтобы понять простую истину: репутация клиентов не может влиять на репутацию их адвокатов. Ее определяют иные критерии: резонансность дел, успех линии защиты. И это не удивительно, ведь юридическое образование господина Зварыча, как известно, фикция. А его диплом магистра права Колумбийского университета – выдумка украинских пиарщиков.
Ху из мистер Качерис
Так кто же на самом деле господин Качерис? Получить ответ на этот вопрос оказалось совсем не сложно. Так, онлайн справочник NNDB (Notable Names Database) сообщает следующие факты: Плато Качерис – американский адвокат. Получил известность во время Вотергейтского скандала, где участвовал в качестве защитника экс-генпрокурора США Джона Митчела. Позднее, он прославился своим участием во всех самых резонансных и скандальных процессах. Иран-контрас – как защитник Фаун Холл – секретарши ключевого участника скандала, члена нацсовета по вопросам безопасности США, Оливера Норта. Качерису удалось привлечь внимание к личности подзащитной – в разгар скандала госпожа Холл была признана самой сексуальной женщиной по версии журнала «Play Boy». Резонанс и симпатии СМИ, косвеннно повлияли на ход скандала, и вскоре, адвокатам удалось снять с подзащитной большинство обвинений. Госпожа Холл не только осталась на свободе, но, вскоре вновь оказалась на первых страницах западной прессы. Однако, на этот раз, в связи со своим браком с экс-дирректором группы “Doors” — Девидом Шугерманом.
Плато Качерис, действительно был адвокатом Моники Левински (дело Клинтон-Левински), а также выступал в качестве защитника высокопоставленных сотрудников ЦРУ и ФБР Алдрича Эймса и Роберта Хэнсона, обвиненных в шпионаже в пользу России. Однако, повторюсь, это ни в коей мере не может дискредитировать его, как адвоката.
Господин Качерис, действительно, один из самых влиятельных юристов США. Это подтверждают многочисленные публикации и интервью в западной прессе. В частности «Импрессарио судебных заседаний» — журнал «Time» 1988-й год, , профайлы в «NY Times» , профайлы и интервью под заголовком «Легенды права» в специализированном юридическом издании «Вашингтонский Юрист» от 2000-го года , и т.п. Послужной список господина Качериса, в свою очередь включает партнерство в юридических фирмах Trout Cacheris, Baker & McKenzie с 2000-го года http://www.nndb.com/company/766/000122400/, а также, Dunnells, Duval, Bennett & Porter Partner (в период 1987-88), и Hundley & Cacheris Partner (1970-87). При этом, Baker & McKenzie – одна из ведущих международных юридических фирм, представленная в двадцати семи странах мира, и в частности в Украине. Киевский офис компании находится в здании бизнес-центра «Ренесанс», по адресу ул. Воровского 24.
Также, Плато Качерис имеет опыт работы в Министерстве Юстиции США, в должности прокурора, где занимался расследованием шпионажа в пользу иностранных держав, а также, член коллегии адвокатов штата Виргиния и округа Коламбия, член исполкома профессиональных ассоциаций «American College of Trial Lawyers» и «International Academy of Trial Lawyers», а в2000-м году работал в избирательных кампаниях кандидата от демпартии бывшего баскетболиста Билла Брэдли, и республиканца Джона Маккейна.
Опозиционный тупик имени Юлии Тимошенко
Господина Качериса, действительно, трудно упрекнуть в коррупции (маленькая фирма за большие деньги сдлает любой заказ), в государственной измене (обвинить в шпионаже экс-прокурора, специализирующегося на проблеме шпионажа может лишь светоч мысли масштаба Романа Зварыча), и уж тем более, в профессиональной несостоятельности. Но, Украина, живет в ином, отличном от остального мира измерении. Здесь не работает общепризнанная система приоритетов и статусов. А посему, ведущие американские адвокаты могут быть без труда объявлены коррупционерами и взточниками, лидеры ведущих западных сран, например Германии и Франции – агентами Кремля, а символом европейского выбора оказываются Эстония, Польша, и даже не являющаяся членом ЕС, Грузия. Вот только реальность, все равно, от этого никуда не исчезает.
На нее можно не обращать внимания, как не обращают внимания на нефтяную аварию в Мексиканском заливе, придумывая новые и новые медийные спамы, вроде террориста неудачника с Тайм-сквер в Нью Йорке. Но, лето все равно наступит. А вместе с ним, наступит сезон ураганов. И тогда, ветер подымет с поверхности океана нефтяную пыль. И будет достаточно одной молнии, чтобы описаный в апокалиптических предсказаниях огненный дождь стал реальностью. И отмахнуться от этого будет уже невозможно, как невозможно будет отмахнуться и от результатов американской аудиторской проверки прежнего украинского правительства. И тогда, многие из наших коллег будут жалеть о потраченом времени. О том, как зубоскалили они в адрес другого экс-премьера Юрия Еханурова, как придумывали очередную дурацкую производную от имени Арсений. Как отказывались признать существование иной оппозиции, обвиняя всех и вся в предательстве идеалов то-ли Майдана, то-ли демократии, как таковой. Напрасно, ведь вовсе не Виктор Ющенко, не Арсений Яценюк, и даже не Юлия Тимошенко с Юрием Луценко и многочисленными перебежчиками из ее окружения, борящиеся за собственное будущее в украинской политике, а демократическая пресса, определили нынешнее, глубоко безвыходное положение украинской национал-демократии. Ведь ее протестная энергия, финансы, и админресурс давно исчерпаны, а методы, отличные от методов революционных, все равно не принимаются и не признаются.
Антон Розенвайн для «Хвилі»