Французское издание Le Monde в редакционной статье подвергло критике Владимира Путина за провал переговоров в Стамбуле.
Отказавшись приехать в Турцию, Владимир Путин доказал, что не придает никакого значения переговорам, направленным на прекращение войны, которую он сам развязал, подрывая видение и стратегию Дональда Трампа по завершению конфликта.
В пятницу, 16 мая, потребовалось менее двух часов, чтобы констатировать провал первых прямых переговоров между украинцами и россиянами в Стамбуле с тех пор, как в апреле 2022 года прошли безрезультатные переговоры. Этот провал – несмотря на соглашение об обмене 2000 пленными – был ожидаемым.
Эти переговоры были не более чем тактикой уклонения. Владимир Путин выдвинул эту идею, чтобы отвлечь внимание после предложения о тридцатидневном прекращении огня, выдвинутого на саммите в Киеве, где вокруг Владимира Зеленского собрались основные европейские лидеры. Под давлением Дональда Трампа последний воспринял слова хозяина Кремля буквально, бросив ему вызов встретиться в Турции. Президент США не исключал возможности воспользоваться своим турне по Аравийскому полуострову в то же время, чтобы присоединиться к двум президентам, если бы такой саммит материализовался.
Однако, в конечном счете отказавшись поехать в Турцию и решив вместо этого отправить делегацию второго ранга, Владимир Путин сделал полезное дело. Он доказал, что не придает никакого значения обсуждениям, направленным на прекращение войны, которую он сам развязал и в которой он считает себя, не без оснований, в сильной позиции. Именно это объяснял украинский президент в Овальном кабинете Белого дома 28 февраля во время бурного приема, на котором он был публично унижен своим американским коллегой и особенно вице-президентом Дж. Д. Вэнсом.
Логично, Дональд Трамп должен был бы сделать выводы из провала в Стамбуле и предшествующих ему недель. Безоговорочное согласие с позициями агрессора в ущерб жертве агрессии пока не принесло никаких результатов. Поручение этого сложного досье совершенному неофиту, каким является его эмиссар, богатейший девелопер Стив Виткофф, также показало свои пределы. В своей социальной сети президент первой военной державы мира даже выставил себя на посмешище, 24 апреля тщетно умоляя хозяина Кремля прекратить неизбирательные обстрелы, которые продолжают убивать десятки украинских гражданских лиц.
Новые санкции Чтобы вывести Белый дом из этого затруднительного положения, республиканский сенатор от Южной Каролины Линдси Грэм защищает необходимость новых "разрушительных" санкций, направленных на лишение России нефтяной ренты, которая позволяет финансировать эту войну, если Кремль продолжит отодвигать перспективу мирных переговоров. Это не единственное средство, которым располагает президент США, который мог бы осложнить положение России на местах, возобновив поставки оружия Украине. Европейский Союз, вовлеченный в эти усилия в меру своих ограниченных средств, нацелен на "флот-призрак", который Россия использует для обхода санкций, затрагивающих часть ее нефтяного экспорта.
Однако ничто не гарантирует такого разворота. Это заставило бы Белый дом признать, что его видение, которое делает Украину и Европейский Союз, а не Россию, источником всех бед, ошибочно. Г-н Трамп заявил в четверг, 15 мая, что "ничего не произойдет", пока они с Владимиром Путиным не встретятся, но он воздержался от объяснения, каков его план по прекращению боевых действий, если бы такой российско-американский саммит состоялся.
Источник: Le Monde