8 июля все украинские и мировые СМИ облетели фотографии разрушений НДСБ "Охматдет" в результате ракетной атаки со стороны россии.

Почти сразу государственные и негосударственные институции откликнулись намерениями восстановить больницу и объявили сборы средств.

"Государство полностью восстановит детскую больницу "Охматдет", пострадавшую в результате российской ракетной атаки 8 июля. Работы начинают "уже сейчас" ...на заседании 9 июля правительство приняло решение направить 100 млн грн из резервного фонда госбюджета на первоочередные восстановительные работы в "Охматдете", - заявил Премьер-министр Денис Шмыгаль.

"Охматдет" мы восстановим. С Кабмином я на связи. Есть первое решение – 100 миллионов гривен на поддержку "Охматдета". Будет еще 300 миллионов" - добавил Президент Украины В. Зеленский.

Мэр Киева В. Кличко поблагодарил жителей украинской столицы и представителей бизнеса, которые пришли на помощь пострадавшим от удара российской ракеты по детской больнице "Охматдет".

На сбор средств для "Охматдета" откликнулись сотни организаций, предприятий и сообществ, тысячи рядовых украинцев, а также иностранные институции и граждане. По состоянию на 12 июля на помощь "Охматдету" было собрано более 800 млн. грн., что стало очередным свидетельством отзывчивости, единства и организованности украинцев.

Впрочем, речь сейчас о другом.

Посмотрите еще раз на эту фотографию.

Фото: Associated Press

За полностью разрушенным корпусом отделения токсикологии "Охматдета" - здание желтого цвета. В нем до ракетной атаки находилось учреждение, которое никаким образом кроме территории расположения, с "Охматдетом" не связано. Это – детская клиника ГУ "Научно-практический медицинский центр кардиологии и кардиохирургии" МОЗ Украины (далее - Центр детской кардиологии и кардиохирургии или Центр).

В сотнях публикаций многочисленных украинских СМИ перечисляются разрушенные и пострадавшие корпуса и отделения "Охматдета". "Зеркало недели" даже упомянуло о двух подстанциях на территории больницы. Но вообще не упоминается Центр детской кардиологии и кардиохирургии.

Среди более чем десятка публикаций того же "Зеркала недели", посвященных освещению трагедии, только в одной, только раз и только в контексте исторической справки говорится о Центре: "Сегодня Национальная детская специализированная больница "Охматдет" оказывает медицинскую помощь фактически по всем направлениям, кроме сердечного, — соответствующее учреждение, Центр детской кардиологии и кардиохирургии, располагается на территории больницы, но подчинен Министерству здравоохранения Украины" (О.Сергиенко). О разрушении трех операционных и реанимации Центра – ни слова ни в этом уважаемом, ни в других украинских СМИ.

Популярные статьи сейчас

В Украине продолжают расти цены на бензин, дизель и автогаз: на сколько подскочила стоимость

Очень полезен: украинцам объяснили важность "режима полета" в смартфонах

В сентябре банки готовятся существенно менять курс доллара

Украинцам выплатят по 21 тысяче гривен на семью: кто получит и как оформить

Показать еще

Шоумену М. Галкину можно простить то, чего нельзя – ТСН, которое перепостило без проверки и уточнений мнения певца:

Во-первых, со всем уважением к "Охматдету", в этой многопрофильной больнице, как правильно отмечено в приведенной выше цитате О. Сергиенко, вообще не проводятся операции на сердце (в упомянутом Центре их проводится более 100 в месяц). Это не в упрек, это просто факт, истина о целесообразности, профиле, специализации и т.д. Во-вторых, на фото – операционная Центра детской кардиологии и кардиохирургии, а не "Охматдета". В-третьих, в момент ракетного удара ни в одной из четырех операционных до открытого сердца, слава Богу, дойти не успели, хотя операции начались. В-четвертых, во многих СМИ разрушенные операционные Центра на фото и видео названы операционными "Охматдета" (кроме публикаций, посвященных без сомнения героическим действиям врача "Охматдета" О. Голубченко) – у кого есть время, можете заняться фактчекингом, и поверьте, будет стыдно за украинскую журналистику.

В момент удара только в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных (вдумайтесь в название!) Центра детской кардиологии и кардиохирургии находилось 11 детей. Ни один не погиб. Почему репортеры не поинтересовались действиями в этот момент хирургов, анестезиологов, медицинских сестер Центра – вопрос совсем не риторический, но я изо всех сил пытаюсь удержаться от своей собственной версии ответа. Окна операционных выходят именно на разрушенный корпус "Охматдета", навстречу взрывной волне. Все операционные, значительная часть уникального оборудования уничтожены, система вентиляции разрушена, а здание находится в аварийном состоянии. Сейчас в корпусе нет ни врачей, ни маленьких пациентов. Репортеров не заинтересовало где они, как дальше будет происходить лечение, что требует особых условий для пациентов, учитывая состояние большинства из них.

Помните это фото? Экстренную помощь многим пострадавшим пациентам и взрослым, в частности этому мальчику, оказывали именно в помещении Центра детской кардиологии и кардиохирургии – просто потому, что те его помещения и медики, что выдержали удар, были в тот момент рядом. И эта фотография сделана в корпусе Центра. В подписях к фотографии журналисты сказать обо всем этом "забыли".

Я понимаю, что о том, что на территории пострадавшего "Охматдета" находилось еще и совершенно другое детское медицинское учреждение, мог не знать Д. Шмыгаль, В. Зеленский или В. Кличко. Но неосведомленность украинских репортеров и журналистов, их профессиональная поверхностность просто поражает: многие из них, когда был информационный повод говорить об уникальности Центра, его европейском уровне оборудования и квалификации персонала, об успешных операциях на сердце, от которых были в восторге лучшие специалисты мира – были тут как тут – достаточно погуглить.

Чуть ли не единственным человеком, который в первые минуты катастрофы в заявлении в прямом эфире телеканала ICTV упомянул о том, что кроме пяти корпусов "Охматдета" пострадал также корпус Центра детской кардиологии и кардиохирургии, был глава МОЗ Украины В. Ляшко. Но почти никто из СМИ не прислушался к нему, и до сегодняшнего дня в медийном пространстве упоминания о пострадавшем Центре и его судьбе найти очень трудно.

Что они наделали, журналисты и их руководители? А то, что ни одна гривна из тех сотен миллионов, что собираются благотворителями, не попадет на восстановление Центра детской кардиологии и кардиохирургии: все собирают на поддержку "Охматдета" - а это просто два разных учреждения, разные счета.

Forbes уже подсчитывает сколько будет стоить восстановление "Охматдета", тем же вопросом задается NV. О. Сергиенко говорит о необходимости создания отдельного Фонда восстановления "Охматдета" и наблюдательного совета, куда должны войти не чиновники МОЗ или ОП, а крупнейшие благотворители, чтобы без их ведома не могли использовать ни одной гривны. Напомню: крупнейшие благотворители собирали средства на "Охматдет", а не на Центр.

Не стоит удивляться, что в публикациях об отделениях, в которые уже возвращаются маленькие пациенты, речь идет только об "Охматдете". В Центр детской кардиологии и кардиохирургии никто не возвращается: это невозможно. Впрочем, представьте себе, временно он работает в другой локации и продолжает спасать жизни маленьких украинцев по всей стране. Бесплатно, кстати, как и раньше, как и всегда.

В конце концов, дело не только в сборах, не только в деньгах. Вопрос в справедливости, в уважении ко всем пострадавшим учреждениям, их сотрудникам и пациентам – независимо от подчинения, количества коек и масштабов разрушений.

Послушайте полное достоинства обращение И. Емца https://www.facebook.com/cardio.org.ua. Основатель Центра детской кардиологии и кардиохирургии не жалуется и никого не обвиняет в несправедливости, держит удар и обещает восстановить клинику. Глядя на то, как трагедия "Охматдета" была подана в украинских СМИ, такое мужество поражает.

Между тем, чем дольше длится война, тем больше зреет в украинском обществе потребность именно в справедливости. Отвага, сплоченность, единство и свобода слова есть, справедливости часто не хватает.

Для неравнодушных и справедливых:

Реквизиты Международного благотворительного фонда "Детское сердце"

(Код ЕГРПОУ 20033929)

IBAN счет в АО КБ "ПРИВАТБАНК"

UA563052990000026000040118784

IBAN счет в АО "Укрэксимбанк"

UA333223130000026005000025258

Реквизиты для осуществления переводов в иностранной валюте в евро (EUR) Beneficsary: International Charity Foundation CHILD'S HEART"

acc. UA333223130000026005000025258

Реквизиты для осуществления переводов в иностранной валюте в долларах США (USD) Beneficsary: International Charity Foundation "CHILD'S HEART"

acc. UA333223130000026005000025258