Се ж остатня війна! Се до бою
Чоловіцтво зі звірством стає»
(І. Франко)
Год назад российскок вторжение в Украину воспринималось как нечто бесконечно бессмысленное и экстремальное. Всеобщая мировое мнение сходилось на том, что еще пару недель, максимум месяцев – Путин убедится в невозможности «взять Киев за три дня» и, как разумный адекватный человек, откажется от большой войны, а все вернется к тому, как было.
Большинство людей и сегодня, включая украинское высшее руководство, все еще не понимают, в чем смысл, почему после таких потерь россияне не только не пытаются выйти из войны, но и всячески ее разжигают. Объясняют это личными качествами Путина...
На самом же деле личные качества Путина здесь ни при чем. Путин – это мусор на вершине могучей волны; а волна поднимается, как учат умные книги, согласно своим законам, и исторический мусор ей не указ.
Современная война в Украине – это первые, очень слабенькие сигналы большого излома, как его некоторые называют, «фазового перехода» (хотелось бы где-то почитать о сути и природе возникновения этих «фаз»). Со своей стороны, о неизбежности и близости глобального катарсиса я написал уже не одну статью, системную теорию изложил в трех монографиях, две из которых уже доступны читателю, а третья проходит этап регистрации авторских прав.
Из чего можно заключить, что объективный процесс таки фиксируется, и в основе этого процесса, как и в основе любого другого – вполне объективные природные законы.
Суть упомянутого излома: в фундаментальном конфликте «аристократов» и «дегенератов». Под «аристократами» следует понимать не актуальную общественную элиту (аристократов), а генетически более совершенных людей (их как раз большинство воспринимает как «уродов»); под «дегенератами», соответственно, не носителей всякого рода врожденных болячек, а примитивных субъектов, генетически вполне здоровых и исполненных самоуважения, но, в силу отсутствия критически необходимой массы нейронов, не могут понять «аристократов» в принципе...
Развитие человечества – это прежде всего развитие человеческого общества. Каждое общество – это живая динамическая система, а динамическая система для своего существования требует целостной и непротиворечивой программы общепринятых алгоритмов поведения своих элементов, то есть в случае общества – обязательного для всех интегрального стереотипа.
Чем более совершенное общество – тем больше возможностей («свободы») оно предоставляет каждому своему члену. Но свобода и достоинство одного человека – это всегда результат отношения к нему всех остальных. Чтобы каждый в обществе чувствовал себя на вершине своих возможностей, необходимо, чтобы все давали ему для этого основания.
Итак, совершенное общество дает возможность гражданам вести более счастливую жизнь, при этом требуя от них и более совершенных алгоритмов их собственного поведения.
Очевидно, что такая перспектива не может не понравиться любому. Однако для такого стремления существуют вполне объективные ограничения: любой алгоритм поведения для своей реализации требует осознания, а любое осознание – критической массы нервных клеток. Которой, как мы уже заметили, у «дегенератов» банально нет.
Паспорт и ID-карта больше не действуют: украинцам подсказали выход
"Дія" запустила новое удостоверение для пенсионеров: как получить
ПФУ разъяснил, как теперь будут учитываться выплаты для начисления субсидии
"Киевстар" меняет тарифы для пенсионеров: что нужно знать в декабре
Это очень просто: для каждой программы нужен свой компьютер, и если процессор у компьютера слабый, а память – короткая, то и программа не уйдет, хоть ты убей.
Дегенераты не способны понять, почему они должны вести тот образ жизни, который для аристократов выглядит безальтернативным. В силу чего в совершенном обществе «дегенераты» вынуждены придерживаться под принуждением неоптимальных для себя стереотипов. То есть – подавлять свое Я, быть рабами и людьми второго сорта.
Как учил З. Фрейд, такое подавление своего эго и осознание своей неполноценности влечет за собой спонтанную и иррациональную, но весьма мощную ненависть «дегенерата» ко всякому, кто себя хорошо чувствует на фоне «неволи», и эта ненависть периодически вырывается наружу у неконтролируемых и беспощадных» бунтах.
В имперской России «шариковы» устраивали охоту на чиновников, еврейские погромы, «пускали петуха» помещикам, а когда перевели на русский «Капитал» – начали петь «кипит наш разум возмущенный» и готовить «мировую ревалюцию».
То есть: бездарная немощь яростно ненавидела тех, кто ей давал работу, цивилизацию и возможность выжить, готова была умирать за то, чтобы уничтожить их дотла, и прославляла «великих вождей», при которых уровень жизни падал в разы, а избыточная смертность так же в раза росла. Никакого рацио или логики в этой ненависти не было, но это не помешало...
Фундаментальный естественный закон живой природы – закон эволюции.
Эволюция была, есть и будет всегда и всюду, где есть жизнь. Она не останавливается ни на наносекунде, ни не меняется ни на йоту. Она просто происходит.
Эволюция – это устранение худшего и лучшее. Причем понятие «хуже» появляется сразу же, как только определится понятие «лучший», и оба эти понятия коррекции со стороны человека не поддаются.
В живой природе основой эволюции есть мутации генов. В каждом новорожденном человеке присутствует около десятка новых мутаций, и среди этих мутаций иногда, правда, очень редко, бывают и те, которые придают человеку новые способности. То есть – делают ее «аристократом».
Появление «аристократа» влечет за собой появление «дегенератов».
Очевидно, что человек с новыми возможностями не может быть доволен существующим положением вещей, затхлое болото настоящего его уже не устраивает, поэтому он строит или пытается, по крайней мере, строить, что-то новое, более совершенное и комфортное. Таким образом, человечество в целом прогрессирует и поднимается на качественно новый уровень существования.
Обратная сторона этой медали – большинство из тех, кому было комфортно в бывшем затхлом болоте, нет ни желания, ни возможностей переходить на этот новый уровень. В силу чисто генетических факторов, им в этом раю светит только маргинес и пренебрежение.
Человеку хочется верить, что как бы он себя ни вел, но «все будет хорошо». В лучших образцах научной фантастики будущее человечества изображается исключительно совершенным. В этом будущем хочется жить. Потому что в нем физически и духовно прекрасные люди живут прекрасной жизнью (а какой еще жизнью жить прекрасным людям???).
За рамки этих произведений, как правило, выносится вопрос, каким образом и откуда возникли эти прекрасные люди, а главное – куда делись те, кого мы каждый день видим вокруг себя.
С момента своего возникновения биологический вид Homo sapiens пережил уже три системных перехода. Первый – очевидно, выделение из среды палеоантропов и выход на системный уровень семьи. Второй – выход на уровень племени, а третий – на собственно уровень цивилизации. Четвертый скачок вперед и вверх, что нас ожидает – это выход на уровень космоса.
Каждое качественное усовершенствование системы кардинально расширяет возможности каждого из ее элементов, соответственно, каждый элемент выходит на качественно более высокий энергетический уровень. Поэтому для каждой более совершенной системы один и тот же индивид гораздо ценнее, чем для более примитивной. В развитии человеческого общества это проявляется в радикальном росте уровня жизни и таком же радикальном падении смертности. Это, очевидно, является основным стимулом и смыслом для общественного прогресса.
Однако, с другой стороны, потеря каждого элемента совершенной системы гораздо более ощутима, чем потеря такого же элемента системы более примитивной. Поэтому трактовка жизни троглодита равноценна жизни цивилизованного человека – для цивилизации гарантированный проигрыш...
Основной конфликт развития человечества состоит в том, что каждый новый системный переход в его истории – это всего лишь новый этап его генетической эволюции, все вполне согласно природному закону; и при любом переходе генетическая эволюция требует устранения, как уже сказано, доминирующих генотипов этапа старого.
В былые времена, когда этапы развития технологий выходили далеко за пределы жизни одного поколения, этот вопрос решался обострением борьбы за ресурсы. В живой природе никогда не бывает свободного места – все всегда заселено под самую завязку. Поэтому возникновение нового, перспективного вида всегда означает конфликт со сложившейся средой, в которой более совершенный вытесняет более примитивного за пределы жизненной ниши.
Как бы сейчас ни тратились гуманистами эпохи великих переселений или больших завоеваний, всякое вытеснение более примитивных форм жизни – это развитие жизни в целом. Без такого развития, без колонизации Америки и Африки, без истребления ариями коренного населения Индии или евреями – жителей земли Ханаанской – не было бы ни современной цивилизации, ни ООН, ни Декларации прав человека.
Где-то с конца XVIII ст. прогресс наук и технологий стал развиваться с видимым ускорением, что породило у людей ложное впечатление собственной всесильности, бесконечного роста возможностей, и главное применение этих возможностей было направлено на, разумеется, обеспечение выживания собственного вида. Это привело к радикальному росту уровня выживания все менее генетически состоятельных индивидов, стремительному распространению идей гуманизма и культивированию теорий, прямо отрицавших существование каких-либо объективных законов Вселенной.
Всякая цивилизация возникает на основе системного осознания. Вести порядочную общественную жизнь – соблюдать законы, выполнять предписания, платить налоги, служить в армии и т.п. – можно только тогда, когда веришь в существование объективного порядка, нарушать который не только не следует, но и вредно самому себе.
Всякий интегральный стереотип только тогда расширяет возможности и открывает перспективы, когда произрастает из естественных законов бытия.
Основная проблема: человеку не дано ни увидеть, ни познать, ни постичь Вселенную до конца. Поэтому человек может подняться только к системному пониманию, осознанному ощущению естественного закона.
Но такое ощущение, которое невозможно передать рациональными логическими доказательствами, в принципе доступно, по данным исследований, только около 6% Homo sapiens. Для остальных это – обычный фоновый шум.
Для того чтобы цивилизация существовала, нужно, однако, чтобы не 6%, а по меньшей мере две трети граждан выполняли ее требования. Поэтому для остальных – «нормальных людей», обывателей или, как их называли древние греки, «идиотов» – умные люди создают доступные обывательскому сознанию мифы, в которых естественный закон изображается посредством божеств или богов, в зависимости от уровня развития общественного сознания.
В этом смысле монотеизм в общественной идеологии стал выходом на целостное осознание Вселенной, подобным выходу на формулу единства материи и энергии E = mc2 в физике.
С началом бурного развития наук и технологий возникла возможность переосмыслить все постулаты, чем умные люди и воспользовались и научно доказали, что божеств в их примитивном понимании не существует. Обыватели, далекие от всяких научных умозаключений, пришли к выводу, что в таком случае и Бога нет, а что такое объективный всемирный порядок – они никогда и не знали.
Если наука доказала, что Бога (в обывательском понимании) нет, то что или кто тогда руководит Вселенной? Ясно кто – человек. Ведь именно человеку подвластно все существующее в мире обывателя. Следовательно: нет никакого смысла покорять свою жизнь каким-то затхлым религиозным предрассудкам.
Прогресс наук и технологий только подкреплял эту иллюзию, если судить по тогдашним научно-фантастическим произведениям.
Однако прогресс науки и техники и вызванное им бурное развитие общественных отношений не приняло во внимание обозначенную выше фундаментальную пропасть между необходимостью для широких масс вести себя порядочно с точки зрения законов универсального измерения и неспособностью этих масс самостоятельно осознать эту необходимость.
Обыватель не понимает, что любые решения власти – это попытка найти оптимум возможного. Он считает, что все общественные законы – это произвол властей, поэтому можно крутить этим миром, как кому угодно, главное – «в люди выбиться». Объяснять ему, что повсюду и во всем существуют объективные ограничения – все равно что учить кота китайской грамматики.
Соответственно, развитие капитализма и установление понятия врожденных и неотчуждаемых прав человека и гражданина породило ментальный разлом между упомянутыми выше 6% «умников» и остальным человечеством, в условиях равноправия – собственно, человечеством...
Мы живем в эпоху гуманизма. Современные люди верят в гуманизм, как папуасы – в духов леса (кто не верил – того «ушли»). Поэтому гуманизм ассоциируется у них со всем хорошим и благородным, и они склонны приписывать всему хорошему и благородному принципы гуманизма. Если человек нравится – его называют гуманистом, если юридический закон отвечает интересам – его называют гуманным.
На самом же деле гуманизм как идея о том, что человек со всеми его слабостями и возможностями является центром Вселенной, теоретически оформился совсем недавно, всего несколько веков назад. И возник как антитеза религиозным учением, которые в центр Вселенной ставили Бога, то есть объективную волю, закон, а человека трактовали как раба этого объективного закона.
В христианстве, скажем, тезис о человеке как самостоятельном и независимом ни от кого игроке – это соблазн Сатаны.
Соответственно, основное отличие гуманизма от других идеологий – это не любовь к ближнему, которая присутствует по определению в положительных программах всех без исключения верований, а гомоцентричность, то есть вывод всех законов и принципов бытия из физиологических функций самого человека (именно это слово human и означает) .
С теоретической точки зрения – это химера, построенная на чисто коммунистическом принципе, «чтобы у нас все было, и ничего нам за это не было». В реальной же жизни, с его законом сохранения энергии, такая идеология может быть лишь «заманухой» для лишенных способности мыслить одержимых материальными пристрастиями стад.
Символ гуманизма – пятиконечная звезда (это схематическое изображение человека из знаменитой схемы да Винчи). В Средневековье пятиконечная звезда была общепринятым символом Сатаны (о чем Гете написал в своем «Фаусте», однако из советских редакций это место, по понятным причинам, исчезло).
В ХХ ст. пятиконечная звезда, в разных вариациях, стала символом окончательной победы человечества над Средневековьем.