Представляем вашему вниманию отчет Юрия Романенко о путешествии автостопом в январе 2008 года в Сирию и Иорданию.

Стремительный трип закончен. Окучены Египет, Иордания, Сирия. Обозначены явки в Дамаске, Алеппо, Пальмире, Хомсе, в сирийском Курдистане, Аммане, Вади Мусе, Акабе, Шарме. В общей сложности пройдено около 2 с лишним тысяч км. В качестве средств передвиржения использованы: автобус, маршрутка, паром, самолеты (два вида), трейлер, авто с паломниками, пешкарус. Освоены некоторые устойчивые выражения арабского языка. Нафоткано 2 гига, снято 2,5 мини DVD. Средняя скорость передвижения около 500 км в день. Потрачено около штукаря, большая часть на примочки вроде самолета, такси (два раза по крупному), паром.

Доволен братскими сирийскими, иораданскими, египетскими, курдскими народами.

Встречено немерянное количество украинских и российских автостопщиков, девочка из Польши, семейная пара оттуда же, семейная пара 50 лет из Волгограда, семейные пары и не только из всевозможных стран. В Аммане встречены кореша (Евгений Эдуардович Копатько привет), которые подняли бунт, заблокировали аэропорт и выбили себе рейс на Киев, под шумок, я пролоббировал себе рейс на Шарм, который задержали на 10 часов.

Освоены всевозможные виды пищи, признаков отравления нет. Куплена бутылка текилы, но разбита при транспортировке в Аммане. Из попсового: повелся на вечери с бедуинами,о чень кушать хотелось, но было весело.

Приоритеты: Пальмира — мегазачот, Петра — еес, арабские и прочие замки вдоль Kings Road в Иордании это незабываемо, Большой каньон Иордании отмечен самой легкой и романтической фоткой. Аллепо самый драйвовый город. Хамс — Нази, ты не знаешь не слова по английский или русскому, но ты человечный Человек.

Иорданские таксисты, ссученые падлы, но если держать ухо на востре то все ок. Сирийцы добродушны, но иногда хитроваты. Хэлперов и деньгопросов не очень много.

Поражен египетским персоналом в Шарме сегодня ночью, накормили, напоили и чуть ли не под руки провели на рейс. Магди, самый прикольный кассир которого я видел. Когда его увидете на выходе из єрайвел зоны в Шарме в районе кафешки привет ему передавайте от Жоржа)))

Надеюсь, увижу москвичей-арабистов с которыми лазили по ночной Пальмире, девочка Оля, карабкающаяся на стены амфитеатра дала незабываемое шоу))))

Первые км. в Египте- солнце, синайские горы и хорошие дороги

Египет в районе Шарм Аль Шейха

Чем то напоминает Вадим Рам в Иордании. Мчусь из Шарма на Нувейбу, 180 км. Нужно успеть на паром в Иорданию

Популярные статьи сейчас

Миссия ООН зафиксировала казнь россиянами 32 украинских военнопленных

Поляки начали массово скупать жилье в Испании на случай войны – СМИ

Пентагон с беспокойством отслеживает военное сотрудничество России и КНДР

В Китае отреагировали на заявление Путина о готовности России к ядерной войне

Показать еще

Показалась Нувейба, справа виднеется Саудовская Аравия, спереди быстрый и медленный паром, который ждали неделю, из-за хаджа паромы не справлялись с желающими вернуться в Палестину и не только

Египет. Синайский полуостров. Нувейба

Вот с этого момента я почувствовала преимущество наличия белой кожи, эта масса палестинцев как и очень хотела попасть на паром, реально он всех не вмещал, они начали драться на входе и их начала мочить полиция. Выглядело по-киплинговски все это, а я понял что через основной вход я не пойду

Я полез вот туда слева, где служебный вход, только сначала дождался когда появятся еще белые. И они появились в виде голландской семьи с детьми, не помочь детям пробраться на паром я не мог))) Нас пропустили вежливо открыв ворота, я тут вспомнил Киплинга

Вот они детки, с ними родители проехали через Египет на Иорданию

Наш паром, 70 баксов и полтора часа ходу и вы в Акабе

Египет за кормой, я успел в нем побыть 4 часа.

На пароме оказалась веселая кампания, 3 киевлян, двое русских, двое сирийцев с Латакии и один с Алеппо. Мы обменялись инфой и русские и я решили вместе идти на Петру.

Вот так встретила меня Петра в утра.

До Петры доехали на такси за 20 динаров, что то около 140 гривен за 138 км. Разделили по братски на троих, возле Петры деревня Вади Муса, там полно гостиниц, мы взяли неплохие номера в сан сет хотель. Мне обошелся он в 15 динаров. С утра побежали на Петру

Более километра нужно идти о извилистому проходу, который в некоторых местах сужается до 3 метров, поэтому набатейцы долго отбивали атаки грабителей

А римляне просто перекрыли водопровод и взяли Петру

И вдруг из-за поворота начинает появляться Сокровищница

В этих норах они жили, не все конечно

Каменная рыба, одно из чудес природы коими богата природа Петры

Собственно, сама Сокровищница, лицо Петры , я почему то пропустил ее

Норы в которых интересно полазить, 2 тыс лет назад здесь была кухонная мебель, слышались детские голоса, короче жизнь кипела полным ходом

Идеальное место для пулемета)))

Амфитеатр на 3 тыс человек, можно представить какая была акустика

Пейзажи из «Лоуренса Аравийского»

Когда то это была длинная улица по обе стороны которой были храмы

Храм Душара

Он же

Львиная гробница, здесь уже начался резкий подъм наверх к монастырю, а вот эта гробница есть ответвление в ущелье, не всякий туда залазит, но я не поленился

Что то вроде природного сфинкса

Вот поближе вид

Монастырь, который так и не доделали. Здесь наверху открывается чудесный вид на Вади Араба, щас увидите

Вади Араба

Не поленился залезть на гору возле монастыря, там офигительный вид

Цвета конечно здесь потрясающие и небо очень выразительное, такое синее синее

31 декабря 11 часов дня, я долез до конечной точки Петры, русская пара по дороге потерялась, он слишком медлительные, а мне нужно было рвать на Дамаск до которого около 500 км, осмотрев окрестности мчусь на Дамаск

Бедуинская девочка, которая продавала всякую дребедень

Я поймал такси, которое вел Мухамед, и мы рванули на Амман, по дороге стали открываться очень даже привлекательные виды

По дороге я увидел указатель на замок, и попросил съехать с основной дороге и посмотреть его. То что я увидел превзошло самые смелые ожидания

Чувство гармонии и умиротворения, которое возникает глядя на этот пейзаж невозможно передать. Снимал на ходу, потому фотки немного кривоватые

Бастион и такое синее небо

Оставив шмотки в такси полез наверх

Как и многие другие замки в Иордании, этот реконструируется тоже

Такая себе арочка

Прихалабок какой то))

Я сел на крепостную стену и минут 10 релаксировал

Вид внизу был умиротворяющий, только ветер свистел и звенели колокольчики овец, которых пасли бедуины. Один из них начал играть на дудочке км в полуторах и все было великолепно слышно. Это было клево, потом может выложу видео, фото не передают просто ощущения

Потом я спустился вниз и местные ребята угостили меня чаем, я покопался в развал византийских монет и прочих древностях. Допив чай, мы с Мухамедом рванули на Амман, выскочили на Desert road — более 300 км отличной трассы от Аммана до Акабы.

Я начал дремать, а Мухамед время от времени ссорился с подружкой из Аммана, которая очень хотела чтоб он к ней приехал. Это было интересно наблюдать, учитывая что Мохамед женат и особого интереса к этой особе не проявлял. В общем в исламских странах кипят такие же страсти как и у нас

В Амман мы приехали около 19-00 часов. Мохамед помог найти таксистов, которые отъезжали на Дамаск. Схема такая, садятся 4 человека и скидываются по 10 баксов. 3 часа в пути и вы в дамаске. Граница была пройдена легко и вот мы уже мчимся по Сирии, которая внешне пока не отличалась от Иордании мелькали освещенные города, отличная дорога двухрядка разделенная широкой полосой. В 22-30 я уже был в Дамаске. Меня высадили где то не очень далеко от центра, я поймал такси и, о чудо, первый таксист оказался русскоговорящим,он учился в Запорожье и очень любил Украину. По дороге мы спели тыж мене пидманула и он привез меня к Petra hotel, рядом был стандартный бекаперский Аль -Хоймени за 10 баксов, но я решил поселится в Петре- 3 звезды 35 баксов, до Нового года оставалось 45 минут. Роуминг пропал, я пошел выпил чаю, распланировал маршрут на след день и в 12-00 подошел к окну за которым началась вакханалия фейерверков. Итак,я в Сирии, начало поездки мне нравилось и в 0-10 я уже спал как убитый. Завтра предстояло осмотреть Дамаск и выруливать на Пальмиру.

Итак, продолжаем. Ранее утро 1 января 2008 года в Дамаске выдалось солнечным и теплым. Утром я позавтракал в гостинице. Завтрак представлял собой оливки, различные сыры и сыровые добавки, яйца, джем и чай. Как я убедился дальше, у сирийцев это стандартный рацион с утра. Я решил пойти в старый город, заодно пробив какую нить инфу относительно возможности улететь из Аммана на самолете, потому что паром, как мне объяснили,сейчас ходит ненадежно, учитывая, что мой самолет с Шарма улетал утром 6 го, то мне нужно было оказаться в Египте максимум к 4 утра шестого января.

Первое что я увидел на выходе из гостинице было вот это ))

В Дамаске много проспектов

На границе старого и нового города

В Сирии очень уважают Саладина, даже памятник установили недавно

Цитдель в Дамаске большая но не выразительная, и туда к тому же не пускают

Знаменитый рынок Хамидия, как по мне ничего необычного, что то вроде здоровой Троещины

Повседневная жизнь и история в Сирии составляют одно целое

Чуть ближе

На входе в мечеть всегда много людей. Это мечеть Омейядов, одна из самых почитаемых в исламском мире. Немусульманам нужно заплатить 1 доллар чтобы попасть внутрь. Женщинам дают накидку специальную, но об этом позже

Ислам и голуби

Эта башня мечети Омейядов заинтересовала меня тем, что на самом верху, я увидел семитский символ, как оказалось не последний

Сначала пошел вдоль мечети, чтобы осмотреть ее со всех сторон, прежде чем войти внутрь

По дороге я опять углубился в Старый город, и там увидел старые римские ворота вмонтированные в жилой дом

Сорванцы

Когда я блукал по этим улочкам, то вспомнил Семен Семеныча Горбункова)) Об украино-туристо облико морале, говорить так и не пришлось))

Потом я набрел на какую то мечеть, туда шли толпы людей и я тоже потянулся за ними. Внутри нужно было разуться, внутренне убранство мечети просто поразило

Кто этот мощный старик?

Я не знаю, но энергетика, которая от него шла, просто сбивала с ног

Внутренний дворик был великолепен

Бабушки в мечети судачат о жизни

Гробница Саладина, когда я пришел туда, там были паломники с Дагестана, хорошие люди, я их видел когда ехал через Иорданию, и вот мы встретились в Дамаске.

И вот я внутри мечети Омейядов, там ко мне прицепился хэлпер, но я его быстро отшил, пошел прогуливаться сначала по внутренним помещениям

С другой стороны, вид от пола

А это гробница Иоанна Крестителя, по идее тут его голова, мусульмане очень почитают эту святыню, каждый подходит и целует.

Дверь с семитскими символами

Внутренний двор мечети Омейядов, до того как мусульмане взяли Дамаск здесь была византийская церковь

Эта сирийская девушка была просто ослепительной красоты, но постеснялся ее фотографировать спереди, она была с мужем и я мог нарушить их принципы

После мечети я пошел наобум в старый город, там уже началось движение

На улицах полно Лад и УАЗиков, которые кстати очень уважают. На гору Касьюн мне попалась именно Лада

А эта машина застряла и никак не могла выехать, в конце концов я плюнул и пошел по другой улице

Где то к двум часам дня я забрел в какую то глушь, что уже перестал ориентироваться, но особо не напрягался, так как знал, что рано или поздно появится человек который поможет. А пока фоткал окружающие ландшафты

А тут и появился человек — курд, который нес мясо, чтобы покормить кошек. Он пригласил меня погулять с ним, я с удовольствием согласился. Мы бродили по улочкам, он купил какие то штучки с мясом и мы их ели и смотрели по сторонам. Он мне показал дерево, которое проросло в тысячелетнем доме. Разве это неудивительно? — спросил он

Потом мы пошли в его другу, мы зашли в какой то грязный внутренний дворик, и он постучался задрыпанные двери. Открыл старик в шапке, и впустил нас внутрь. Этому дому почти две тысячи лет, — сказал Али, — хочешь чая? Я согласился и залез на одеяло и мы начали пить чай. Курд был учителем музыки и вытащил дудочку и стал играть на ней. Честно говоря, у меня возникло ощущение сюра, еще вчера я сидел дома и вникал в дебилизм украинской реальности, а сейчас я сижу с людьми, которых вижу в первый и последний раз, которые добры и естественны. Я смотрел на них и мне подумалось, что в этой нищей халупе, которая видела и топанье ног римских легионеров, и рев боевых труб Саладина, и звон церквей Византии сохранилось то, что мы по преимуществу своем растеряли — человечность.

Потом курд провел меня к такси и на прощанье подарил брелок с вплетенными какими то штучками.

Я поймал такси и помчался на гору Касьюн, где Каин убил Авеля

С горы открывается классный вид на Дамаск, когда я смогу залить видео обязательно покажу. Потому что, когда мы приехали по всему городу началась молитва.

На горе я встретил двух русских автостопщиков, которые неделю висели в Дамаске. Тут же случился казус, местные деньгопросы попытались развести меня на бабки за гранатовый сок свежевыжатый. Были посланы подальше. Когда мы поехали назад то в такси подсели два парня, один с Иордании, другой с Дамаске. Мы начали общаться, и я подколол шофера, мол знает ли он откуда они, мол с мухабарата (местная СБ) шофер оценил шутку и мы весело гнали по Дамаске к автостанции Хараста, откуда я должен был выехать на Пальмиру. Туда доехали без проблем, на автостанции нужно пройти фейс контроль полиции, которая к иностранцам более чем лояльна. На автостанции за два доллара купил билет на хороший автобус (около 300 км с Дамаска до Пальмиры) и вскоре мы поехали. Автобус шел очень быстро, солнце начало садиться и я все время снимал камерой, так как фотик уже перестал брать цвета.
В пригородах Дамаска интенсивно строят такие вот домики для народа, стоит оно что то вроде 20 тыс.

В автобусе я показывал одному парню фотки с Украины, обычно все сирийцы просили что нибудь показать с Украины, всегда интересуются есть ли жена, дети и как они выглядят. В общем где то в районе 8 часов вечера я был в Пальмире, автобус остановился прямо возле гостиницы, которая оказалась вполне приличной. Там я встретился с польской парой и мы решили вместе пойти на ужин к бедуинам в пустыню. В гостинице также обнаружились четверо русских ребят и французы, с которыми мы быстро нашли общий язык. В общем когда начался бедуинский вечер, мы уже были маленьким коллективом. Но об этом в след раз, а пока в качестве затравки фото Пальмиры на восходе.

Отступление: Сирия страна разноплановая, например в районе Крака де Шевалье они там выращивают рассаду, куча теплиц и все такое. Многие выращивают оливки, это важная статья экспорта что в Сирии, что в Иордании. Там где позасушливее, там скотоводство всякое. Плюс ткут много. Сама по себе Сирия страна не туристо ориентированная, как Египет, например в прощлом году с России туда приехало 5 тыс человек. И слава Богу, и с Украины тоже мало, и те что приезжали, это качественный человеческий материал, там где поставлено все на поток, как в Египте, там ужас, сплошное жлобство. Жлобы помогают фундаменталистам в Египете, потому что глядя как они ведут себя вобщественных местах, как хлещут водку и тискают баб, трудно удержаться от чувства омерзения. В Египте например если русский, то сразу предлагают водяру в турист местах, к украинцем более уважительно относятся но ненамного. Я видел целый самолет таких жлобов, когда самолет сел они ломанулись все к выходу, как будто автобус уедет без последнего пассажира или паспортный контроль пройдут быстрее. Жлобы громко разговаривают, играя на публику, публично крестятся у стены плача в Израиле и тут же покупают два блока сигарет и таскают их за собой.

Короче говоря, слава Богу, что Сирия не туристическая страна, хотя они пытаются привлекать все больще туристов

6-45 утра над Пальмирой появилось солнце

Чудненько

Наверху горы арабский замок

Вот тоже симпатично

Храм Баала, ищу нычку чтоб пролезть в него, сирийцы замуровали все входы кроме одного, но с утра там никого не было

В конце концов я таки я нашел одно место где можно было пролезть в этот храм, вот что я увидел со стены

Сам храм Ваала собственно

Слева хорошо сохранившийся амфитеатр, но он к сожалению был закрыт

Пустыня и одиночество

2000 лет одиночества))

ПАЛЬМИРА, процветавший в древности город на караванном пути в Сирийской пустыне, ныне арабская деревня Тадмор. Пальмира (Город пальм) – греческое и латинское наименование города, но еще раньше это место носило название, которое до сих пор бытует у арабов. В надписи ассирийского царя Тиглатпаласара I ок. 1100 до н.э. оно называется Тадмар, в Ветхом Завете (2 Пар 8,4) фигурирует под именем Тадмор как самый восточный город державы Соломона. Город располагался в оазисе в 240 км северо-восточнее Дамаска и более чем в 306 км от Евфрата и своим процветанием был обязан удачному положению на торговых путях, связывавших Восток и Запад.
Древнейшая сохранившаяся надпись из Пальмиры относится к 32 до н.э. Еще в 1 в. до н.э. город достиг богатства и известности. Его процветание было ускорено устранением его главного соперника – Петры, павшей в 106 под ударами римлян. Поскольку римские императоры были заинтересованы в Пальмире, Адриан восстановил многие ее сооружения и назвал Hadriana Palmym в 129, а Септимий Север (193–211) придал ей статус римской колонии. В правление самой известной своей царицы, Зенобии, Пальмира стала столицей самостоятельного государства, включавшего Сирию, Малую Азию и Египет. Однако война с Римом завершилась в 272 триумфом императора Аврелиана, на котором гордую царицу Востока провели как беспомощную пленницу, и после этого разорения город уже не смог восстановить прежнего значения и великолепия. В 7 в. он был захвачен арабами и превращен в мусульманскую крепость, но землетрясение и разграбление ускорили его закат, он быстро превратился в развалины.

Главная улица города пролегала по древней караванной дороге, превращенной в длинную улицу, украшенную колоннадами и монументальными арками. К числу основных сооружений относятся храм Бела, или Баала (1 в.), храма Баллашамира (2 в.), агора (3 в.), театр с общественным центром и обнесенный прямоугольной стеной караван-сарай.

В пальмирской религии смешались арабские, парфянские, вавилонские, сирийские и греческие элементы, облеченные в отчетливо пальмирскую форму. Среди представленных здесь богов – триада, включавшая Бела (со своим вестником Малабелом), Йарихбола и Аглибола; из других богов почитались Баал-Шамин, соперник Бела Шамаш, Иштар, Нанайя, Нергал, Адад, Атаргатис, Эшмун, Сама, Аллат, Арцу, Азизу и др. Объектом поклонения служили также умершие, которых хоронили в величественных башнях и мавзолеях.

Не помню храм каких богов этот храм, но классный

Дворец Диоклетиана

Фаллическое и трансцендентное

Рядом Пальмирой находятся башни, точнее говоря их там целая долина. По стилистике похожи на византийские

Потом я решил полезть на замок и через пустыню срезать дорожку

Вот и замок показался

Арабский замок поближе, он нависает над Пальмирой

Посмотрев на этот холмик, я легкомысленно решил что легко залезу на него (ну, не впервый раз, и, я так подозреваю, не в последний раз) и полез, вот по той дороже что слева. Пока долез, проклинал все на свете, но виды которые открылись сверху все компенсировали

Упрямо лезу наверх

Вот так вот выглядит морда человека, который решил что ему море по колено.

Вид который открывается с замковой горы

Замок с обратной стороны

Вид на сирийскую пустыню с замка

Алла Сурийя, Башар бас

аВ маршрутке я перекинулся парой слов с профессором из местного университета, который сказал что в Хомсе бедные люди, действительно город напоминал Луганск. От старых авто воздух был удушливый, но все равно было интересно смотреть по сторонам.Но сначала я расскажу немного про Хомс, город сам по себе проходной, стоит на Оронте, и в окрестностях есть старинные громадные колеса на реке, которые вертятся спустя 2000 тыс лет. Но туда я не поехал, решил сразу на Крак. Так вот, в самом Холмсе я высадился на автовокзале на окраине и никак не мог найти место где отходят маршрутки. Меня сориентировали и я двинулся в указанном направлении, шел, шел, а нет маршруток. Здесь мне подвернулся Нази, такой себе парень, которого на российском Кавказе записали бы в ваххабиты. Лицо с характерной бородкой имело очень выразительные глаза. Он не говорил на английском, а я знал только несколько фраз на арабском и через разговорник я объяснил ему что хочу попасть на автовокзал. Он сказал что проведет меня, остановил маршрутку и через ВЕСЬ ГОРОД поехал вместе со мной, взяв рюкзак и с интересом поглядывая в мою сторону.

Потом мы приехали на автовокзал и Нази довел меня до маршрутки, там через одного англоязычного я сказал, что мне нужен именно Крак и маршрутка как раз отъезжала от перона. Нази обнял меня и достал на прощанье четки, сказав, что пусть это будет память о нем. Я выпал в осадок, жаль, что не сфотографировал его на память. Потом о развернулся и пошел по своим делам, а я помчался в Крак , где был через 40 минут.

И передо мной открылась другая страна.

Вид с горы на ближайшие окрестности

Крак поближе

Бастион

Сам по себе Крак просто огромный, внутри он кажется бесконечным, там был запас продовольствия и дров на 5 лет. Саладин дальше не пытался его брать, покрутился месяц около и ушел. Если враг проходил через первое кольцо его ждала цитадель

Вы преодолели первую стену? А здесь вас ждет вот такой сюрприз

Внутренняя цитадель

Ров с водой

Здесь тренировались рыцари

Там вдали Ливан, думал рвануть туда, но решил что день на такую красивую страну слишком мало, заскочу уже в мае.

С Крака в 16-20 я выруливаю на Алеппо, с японской парочкой берем такси до хайвея по баксу с морды, там я стопанул паломников на мини бусе и они меня на халяву подкинули до трассы Дамаск-Алеппо они пошли на Дамаск, а я потулил в сторону Хомса опять, до Алеппо было около 200-250 км. Смеркалось, мимо проносились автобусы, авто непрерывным потоком и я прошел км два-три прежде чем не остановилсся грузовик трейлер. Мужик не говорил по английски, но я понял что он едет в Латакию, которую я думал увидеть завтра, после Алеппо. Я сказал что если он подкинет меня до Хомса то это будет нормально, он подкинул меня еще дальше до Хамы, проехав лишних 30 км, остановившись напоив чаем и позвонив англоязычному другу, которому я объяснил, чего хочу. На объездой Хамы я застопил Шевроле Авео, водитель оказался деньгопросом, но учитывая, что я уже на тот момент за день проехал более 500 км за два доллара, я решил что поеду за бабки, уже было около полседьмого, темно и я хотел попасть в Алеппо раньше моих русских друзей,которые с Пальмиры подули на восток Сирии к Ефрату и из Даур аб Зейра, чтобы подобрать нам нормальную вписку.

Реально в тот день мой маршрут выглядел так

За 200 км с лишних км до Алеппо я дал мужику 30 баксов, реально это была переплата, но у меня было хорошее настроение после утренней Пальмиры и вечернего Крака, что я решил не мелочиться. Около 9 вечера я был в Алеппо, в 9-20 я вселился в гостиницу, потом пошел бродить по городу и нашел парикмахерскую где меня постригли, и мы часа полтора проболтали «о жизни». Вообще мне Алеппо понравился, французы называют его вторым Маркешем. Не знаю, я там еще не был, сравнить не могу, но город торговый, многонациональный (20% населения христиане) и веселый. Я зашел в инет кафе, откуда отправил первое сообщение на Украину и Интрудер потом развил тему)) А дальше я гулял просто и смотрел как живут люди, в одном из переулков купил вкуснющий кебаб и заточил его, а потом купил вкусное такое сладкое молоко и айран и довольный и упитанный завалился спать

Утро 3 января в Аллепо началось с поисков офиса Королевских авиалиний Иордании, на которых я из Аммана собрался улетать в Шарм 5-го. Третьего у меня заканчивалась сирийская виза и мне нужно было успеть посмотреть Алеппо, рвануть на Дамаск и до 24-00 успеть пересечь границу. Два часа, пока я искал этот офис, Алеппо мне показался городом таксистов. Вот типичная картина

Поздравление с НГ на одной из площадей Алеппо

В Иордании от такого кощунства удавились бы…Так тратить воду!!

И тут я увидел то, что сразу вызвало интерес и я решил обязательно посмотреть

Но сначала я решил вернуться с сквер и сфоткать кошек, которых кормил один дед, чтобы вы поняли, как их тут любят

Эта мечеть еще только строится в честь отца действующего президента, который умер несколько лет назад, а до этого правил страной более 30 лет

Это Arabic modern style, — так сказал мне один из прорабов на стройке

Массивная цитадель

Вид с площади перед замком.

Вот это место меня проперло, честно клево, днем сражаемся с врагами, а вечерком в амфитеатре смотрим представление… Кто там у нас сегодня выступает? )))

Активно шла реконструкция

Огромный замок, по-моему даже больше Крака де Шевалье

Живописные руины

Вот вид на северо восточную часть Алеппо, красиво, но не нет и десятой части этого эфира что там витал. Все эти детские голоса, крики птиц, шум машин и завывание муэдзинов, что сплетаясь в единую песню создают неповторимый аромат восточного города

Вот здесь я реально чуть не разбился, снимая на камеру город, ступил ногой вправо и попал в какую-то яму и оступился))

Спокойный многонациональный город. Был

Вид на замок с самой верхней точки

Солнце уже начинало садиться, самые прекрасные моменты для съемки.

Решил запечатлеть свою морду

Не знаю как они брали этот замок, но они его брали

Тогда в 2008 году ничего не предвещало, что через четыре года эта площадь будет в эпицентре боев

Передовой бастион

После амфитеатра я уже не удивился

Снаружи эти бойницы незаметны

Казалось бы, причем здесь Ющенко?)))) Ворота замка

Все правители любят показывать как они чтут традицию. Еще одна аллюзия с Ющенко, на фоне мечети плакат, где Башар целует…

Улочки старого Алеппо

МОЕ САМОЕ ЛЮБИМОЕ ФОТО ПОЕЗДКИ, Я СНЯЛ ИХ НАВСКИДКУ СХОДУ. ПОСМОТРИТЕ В ЭТИ ЛИЦА, ЗДЕСЬ ХАРАКТЕР СИРИЙЦЕВ ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ В ОДНОМ МГНОВЕНИИ

Вот еще ближе

Старая мечеть рядом с цитаделью

Там же

Внутренний дворик

Это была последняя фото в Алеппо, дальше я вышел из мечети и поймал такси и здесь был очередной прикол

Спустя два с половиной часа после того как я приехал в цитадель я в потоке 20 десятков такси поймал ровно то такси на котором приехал сюда (только в совершенно другом месте). Водитель заулыбался и повез меня на автовокзал,там возник еще один веселый момент. Нужно было дать сдачи, у меня была купюра в 500 лир, что соотвествует 10 баксам. я должен был заплатить 30 лир и у него не было сдачи. Я бросил рюкзак в такси и пошел менять, подошел к двум парням и спросил нет ли у них размена. В ответ один из парней спросил говорю ли я по русски. Я ответил, что говорю конечно. Братан,- сказал парень, — добро пожаловать в Сирию ты оказался в нужное время и в нужном месте. После это они разменяли деньги и мы пошли к автовокзалу, по дороге они сунули мне в руки шаурму (а я как раз думал где ее купить) и мы болтали пока шли к автобусу. Оказалось, что русскоязычный парень курд и учился в Донецк. Зовут его Муса. Он был бесподобен.

Братан,- сказал он,- если бы я встретил тебя вчера мы бы продлили тебе визу, но ты приезжай весной. Мой папа занимает важный пост, мы организуем тебе сопровождение и проедешься по такому Курдистану, которого тебе никто не покажет.

Они нашли мне самый ближайший автобус на Дамаск и пока я бегал покупал киви, они дали цо шоферу и стюарту как вести себя со мной. Мы обменялись телефонами и он все время звонил мне, пока я не переехал границу с Сирией. Он по телефону очень помог мне, когда я приехал в Дамаск и торговался с таксистами. Думаю, я обязательное его еще увижу.

В Дамаск я приехал в 9 вечера, мне оставалось три часа на то, чтобы покинуть Сирию, иначе могли быть небольшие, но проблемы. Я поймал такси на автовокзале и полчаса убил на торг, он сначал хотел 20 баксов, потом 10, я соглашался на 6 и не более. Это Восток и дело не в деньгах (у меня с собой еще оставалось баксов 350), просто важно показать, что не простофиля, тогда тебя будут уважать. Это вообще один из главных принципов определяющих положение человека на востоке. Важен не сам он как личность, а в первую очередь, человек есть тем, как он себя в каждой конкретной ситуации. На Востоке поведение человека в мириадах вот этих каждодневно появляющихся ситуаций и есть характеристика человека. Например, если мужчина подпустил к своей женщине другого мужчину, даже если при этом он дружески улыбается и похлопывает ее и тебя, то это ольшая ошибка, которая повлияет на отношение к вам окружающих. И дело не в том мотиве который имел другой мужчина, а в том как вы проявили себя.

Поэтому, я торговался до тех пор, пока не укачал его, добавив потом доллар на чай.

На автовокзале Сан Мари за городом, я в течении 5 минут нашел такси на Амман за 12 баксов и вскоре мы уже мчались мимо ярко освещенных деревень и городов. На границе я купил в дьюти фри бутылку текиллы, которую в проклятом аэропорту Аммана разбили при погрузке. Около часу ночи я был в столице Иордании. Заночовал я сразу возле автостанции Абали в клоповнике за 10 динаров, искать времени что то более пристойное не было времени и желания. Н арисепшене я договорился что утром у емня будет машина и я рвану на короловескую дорогу. Бахнув на ночь 50 текилы и использовав в качестве закуси киви, я заснул.

В 7-30 я проснулся от криков торговцев, которые верешали так как будто был последний день накануне Страшного суда и им нужно было срочно очиститься от всего того хлама, что они толкали на базаре.

Такси уже стояло под гостиницей и я долго не раскачиваясь рванул из Аммана, который сам по себе является городом без лица. Особо там смотреть нечего, но город хорош как база для набегов по окрестностям в радиусе 200 км.

Из Амана я рванул в Мадабу, там был православная святыня. Вот и поехал посмотреть, на деле святыня оказалась так себе, внутри пели попы и, как в католическом храме, люди сидели и молились. В общем церковь, как церковь

Дальше мы поехали к Большому каньону и когда спустя 20-30 км я его увидел, то обомлел

Сие чудо в длину 70 км, а в ширину около четырех

Красивые цвета

Аль Муджиб

Водохранилище большое

Говорят, весной здесь даже рафтинг возможен

Красиво

Оливковые деревья

Пейзаж

После каньона мы выскочили на равнину, а он остался справа и время от времени проглядывались его долины. А так выглядит типичный иорданский мелкий городок типа Аль Карака, где находится еще одна цитадель

Вот показалась и сама цитадель

Крепостная стена замка Аль-Карак

Реконструция шла полным ходом

Тоже огромная крепость, ее и крестоносцы брали и отстраивали, и арабы, а сейчас отстраивают иорданцы

Реконструированная часть замка

Бастион или что то типа того

Ну сверху тут зона такая, всякие дорожки, а внизу казематы, там очень темно и страшно, по ночам там лазит аль-каракское привидение несчастного рыцаря.

Щось

Солнце играло в разрывах между облаками

Эгеге-гей

Вдали уже виднеется Мертвое море

Руины замка

Вид с крепостной стены

Крепостная стена

Как все это дело испошлить? Легко…Always,….

Кусок стены. На заднем плане ущелье, спускающееся к Мертвому морю

Вот тут кое что про замок написано, про бастионы и все такое

Все, Аль Карак позади, прощальный взгляд и вниз к Мертвому морю

И вновь мои любимые тучки, минут 10 мы параллельно летели

Завораживающая картина

Спускаемся к Мертвому морю

Ребята, все реально клеваааааааа)))))))))

Картина, конечно, впечатляющая

Deeeeaaaaad sea

Побережье

Кристаллы соли

Последняя фотка, прощальный кадр, дальше мчусь на Амман

А в Аммане начался дождь. Вот вам и пустыня

Дождь, ветер и гордо реющий флаг Иордании. Пусть это будет последняя фотография моего вояжа

5 января я должен был любым образом добраться до Египта, потому что -го в 8-40 был мой чартер с Шарма. Я учел риски с паромом, который из-за хаджа ходит нестабильно и чтобы потом не пилять домой через турцию, решил попробывать местные авиалинии для перелета в Шарм.

БИЛЕТЫ Я ЗАРАНЕЕ ВЗЯЛ В АЛЕППО на королевские иорданские авиалинии. Вылет был в 13-00. Как никогда, я приехал в аэропорт заранее, в 10-00 уже был, как штык. Если бы я знал, что улечу только в 20 с лишним вечера, так бы не спешил, а еще и успел в Джераш смотаться посмотреть.

В общем, корлевские иорданские авиалинии это тупое предприятие, а сам аэропорт в Аммане это верх неорганизованности, в чем со мной сошлись все иностранцы с которыми я я болтал в тот день (а он у меня был очень длинный). Например, мой рейс 307 в 13-00 просто исчез с табло без лишних объяснений. Когда я добрался до боурдинг офис, они ничего не смогли сказать вразумительного. В общем, потянулись томительные часы ожидания. Словно герой фильма «Терминал» я от безделия начала лазить по всяким закоулкам аэропорта, постепенно начиная заводиться от безалаберности иорданцев. На табло я увидел рейс 6161 на Киев, который, о, я не удивился, вскоре был отменен. После 14-00 мой натренированный взгляд начал замечать в толпах передвигающихся соотечественников. Нет это были не бэкаперы, а типичные турысты — куча пакетов, хаотичное движение от одного бутика дьюти фри к другому, громкие разговоры и курение несмотря на запрет. Как оказалось, их кинула иорданская турфирма, которая не проплатила за обратный рейс в Киев. Среди «делегации» были журналисты которые позвонили коллегам в Джордан таймс, а те позвонили в офис короля, а чтобы убедить администрацию аэропорта в реальности намерений наши взяли и заблокировали аэропорт, чего не было ни до, ни, наверное, не будет после.

Иорданцы шоркированные таким поворотом событий быстро сдались и дали самолет. Я был шокирован другим, болтая с одной семеной парой, услышал за спиной знакомый голос и когда повернулся увидел социолога Евгения Копатько. Воистину мир мал. В общем, час мы трындели, а потом их начали грузить и тут у меня созрел план. Я набрался наглости и пошел в боардинг офис и закатал им очередной скандал, мол ребята, проблемы с украинским рейсом я вам так понял понравились, я могу организовать все в таком же ключе. В общем не знаю, подействовало нет, но через час я улетел в Шарм. Граждане, не летайте королевскими авиалииями, это все брехня про супер логистику и супер обслуживание. Совок, совком.

Прилетев в Шарм около 21-с копейками я понял, что мне нет смысла ехать в гостиницу, потому что, если чартер сместиться и здесь, то я могу остаться в Египте дольше предполагаемого, да и до регистрации оставалось чуть больше 8 часов. Потому, я расстелил спальник, который пропитался разбитой текилой (привет грузчикам Аммана) высушил его, а потом полез спать. Через полчаса пришел мужик из администрации аэропорта, узнав кто и что, благополучно исчез. Я поспал часов до 2, а дальше начал шарится по зданию. Познакомился с египтянами, которые работали в кафешке. Классные ребята, когда они увидели что я не ротожопное быдло, то сразу изменилось отношение, они угощали меня и напитками,а потом мы позавтракали вместе. Ребята из администрации аэропорта специально прислали за мной человека и меня зарегистрировали одним из первых. В общем, там нормальные мужики. Особенно мне понравился Магди, он имеет высшее образование, знает английский и французкий, и любит путешествовать, но перспективы у него там туманные и у миллионов ему подобных тоже. Работа за 100 долалров по 12 часов в сутки это считается очень даже неплохо.

Вообще, после общения с ними и его друзьями у меня возникло впечатление, что Египет наиболее вероятный кандидат на исламскую революцию по типу иранской. Огромное количество образованной молодежи плюс туманные перспективы трудоустройства плюс наличие радикализированных исламских группировок и коррумпированное государство — вот те факторы, которые в будущем наверняка приведут к дестабилизации Египта, что скажется на ситуации на всем Ближнем Востоке.

Что касается Магди, то думаю, я еще раз увижу его , когда специально уделю время для трипа по Египту.

В 6-00 я уже прошел все формальности и ждал посадки, я опять поспал, в 6-40 снял рассвет и это были последние кадры на Middle East. Пока мы летели назад, я вновь окунулся в до боли знакомую атмосферу Родины — гогочущие пьяноватые мужики, скандалы, и даже середечный приступ дамочки, котоаря не могла смотреть как набухавшийся муж ведет себя.

Внизу проплывал заснеженный Курдистан, в который я не попал в этот раз, но я точно знаю, что попаду в следующий.

Киев встретил -10 мороза и толпами таксистов, пока я ехал домой, то сил уже просто не было и я заснул. Но когда я зашел в квартиру, то первое, что сделал начал писать первые строчки, пока были ярки ощущения. Круг замкнулся. Аминь

Юрий Романенко, Киев-Шарм аль Шейх-Нувейба-Акаба-Петра-Амман-Дамаск-Пальмира-Хомс-Алеппо, «Хвиля»