Украину ждет повторение операции «Ликвидация», которую в послевоенное время провели под руководством маршала Жукова для очистки города от разгула уголовных банд в Одессе. Нам не избежать этого на Донбассе, где в каждой семье сейчас есть хотя бы один автомат Калашникова.
Об этом заявил во Львове экс-президент Украины Леонид Кучма, передает корреспондент Укринформа.
«Нас ждет очень сложный период, даже если удастся добиться прекращения огня на востоке Украины. Ведь уголовники, которые ныне там «правят балл», разрослись махровым цветом, и в каждой семье есть хотя бы один автомат Калашникова. Не все готовы сдать оружие. Поэтому неминуемо что-то вроде операции, которую провел маршал Жуков в Одессе», — считает он.
Относительно одностороннего выполнения минских договоренностей Кучма заметил, что работа над тем, чтобы их выполняла и противоположная сторона, не прекращается ни на час и проводится по многим направлениям. Это, в частности, встречи и консультации с членами миссии ОБСЕ, контролирующими ситуацию на Донбассе, и освобождение пленных.
Следующий шаг — встреча президентов Украины и России в Милане. Хотя, по мнению Кучмы, большой надежды на сдвиги нет, однако надо делать и маленькие шаги в направлении реального мира. Потому что мнимый отвод российских войск от украинских границ еще ничего не значит. Это очередной ход перед Миланом и перед встречей «двадцатки» в Австралии.
Экс-президент считает, что такой ход необходим для успокоения общественности, а затем на весь мир прозвучит заявление, мол, «видите, я свои войска отвел, а в Украине война продолжается, потому что это — гражданская война, в которой украинцы воюют с украинцами. Я же к этому не имею никакого отношения, поэтому, пожалуйста, отменяйте, как и обещали, санкции против России».
«Вот это для нас страшно, потому что мы слышали заявления западных политиков, в том числе и Обамы о снятии ограничений, если Путин отведет войска от украинских границ. Проблему может решить только серьезное давление», — сказал Кучма.
Относительно собственных эмоций по поводу затягивания процесса реализации договоренностей, экс-президент заметил: «Хотелось бы, чтобы сегодня подписал, а на второй день наступила тишина, но мы должны понимать, какие сложные процессы происходят. Путин не хочет видеть Украину стабильной, он хочет, чтобы у нас был подконтрольный ему анклав. Вот этого мы и не должны допустить — не допустить границу внутри государства. Граница должна быть только между Украиной и Россией. И наши пограничники должны быть только там, усиленные миссией ОБСЕ, миротворческими войсками ООН или еще какими-то силами. Когда будет украинская граница, мы сами разберемся с анклавами на своей территории. Поэтому давайте не горевать, что не удалось сделать все сразу. Это никому еще не удавалось. Но уже то, что погибает меньше людей, это тоже довольно большой результат».