Конституция Украины
Конституция Украины
Полная реализация минских договоренностей с украинской стороны может обернуться острейшим внутриполитическим кризисом.

Такой неутешительный прогноз от политтехнолога Андрея Золотарева.

В своем блоге на «Новом времени» он отмечает, что в зоне АТО сохраняется статус-кво: ни мира, ни войны. Один день несет нам новые смерти, другой — обходится без летального исхода. Кажется, этот гибридный мир непрекращающихся обстрелов и смертей будет продолжаться и дальше. Тем временем, парламент проголосовал за проект изменений в Конституцию Украины, предполагающий отсылку в Основном Законе на отдельный закон о Донбассе. Вскоре после этого Петр Порошенко завил о том, что в Украину планируется полномасштабное вторжение российских войск.

«Лично я считаю это заявление преувеличением, — пишет Золотарев — Более того, это универсальная палочка-выручалочка, прием под названием «давайте объединимся вокруг власти перед лицом внешней угрозы. Он использовался и в ходе президентских, и в ходе парламентских выборов. Иными словами, как только возникают сложные и неприятные ситуации, власть напоминает о внешней угрозе, используя ее как оправдание.

«Таким образом, я бы не отбрасывал того, что заявление Порошенко было компенсаторным. Ведь многие в Украине восприняли проект изменений в Конституцию с отсылкой на особый статус Донбасса, как провал. Причем среди них были неглупые люди, которых сложно обвинить в кликушестве», — отмечает политтехнолог.

Эксперт считает, что хоть изменения в Конституцию по части Донбасса могут нести в себе неприятные последствия для Украины, Украина еще не проскочили развилку возможностей. Пока развитие событий может пойти, как в рамках интересов Украины, так и наоборот – вопреки ним и за наш счет.

Золотарев также отмечает, что Порошенко прекрасно понимает, чем может обернуться полная реализация минских договоренностей – острейшим внутриполитическим кризисом. Симпатия большинства украинцев в таком случае окажется не на его стороне. Поэтому логика команды Порошенко заключается в замораживании конфликта и имитации реализации Минских соглашений.