В польской прессе обсуждают перспективы углубления отношений между Германией и Россией, который начинают оживать после заморозки из-за войны на Донбассе и аннексии Крыма.

Об этом пишет польское издание Polityka, сообщают ИноСМИ.

«Россияне вновь, как десять лет назад договорились с немцами о строительстве газопровода на дне Балтийского моря. И все это несмотря на продолжающийся украинский конфликт, антироссийские санкции ЕС и европейскую стратегию ограничения зависимости от российского газа. Вот так на практике выглядит энергетическая солидарность»,  — отмечает журналист Адам Грашчак.

Зигмар Габриэль — министр экономики и энергетики, а одновременно вице-канцлер Германии поехал в Москву, чтобы обсудить тему строительства газопровода «Северный поток-2» и импорта российского газа. Он обещал, что немецкое правительство сделает все возможное, чтобы инвестиция была запущена в срок, а Европейская комиссия не чинила никаких препятствий. «Вице-канцлер, конечно, понимает, что удвоение мощности газопровода «Северный поток», по которому газ идет из России в Германию, осложнит положение стран нашего региона. В особенности Украины, с которой России приходится сейчас считаться только потому, что через нее проходит главный транзитный маршрут поставок газа в Европу. Но когда мощность балтийского трубопровода увеличится с нынешних 55 миллиардов кубометров до 110 миллиардов, ситуация радикально изменится. 1:0 в пользу Газпрома», —  пишет польский журналист.

Россияне пытались достичь этой цели при помощи газопровода «Южный поток» по дну Черного моря, однако Европейская комиссия заблокировала эту инвестицию. В сложившейся ситуации россияне планируют пустить дополнительные объемы газа по уже проторенному северному маршруту. Фокус прост: Россия подводит трубу к границе Германии, а дальше проект становится уже немецкой инвестицией, немцы берут все на себя, полагая, что причин для вмешательства ЕС здесь нет.

В Польше надеются на реакцию Еврокомиссии в Брюсселе, потому что «россияне оспаривают положения Третьей газовой директивы ЕС и стратегию отхода от долгосрочных договоров на поставки газа». «Задача состоит в том, чтобы не позволить Газпрому вести игры с отдельными странами, одним предлагая газ дешевле, а другим дороже. Россияне считают, что их это касаться не должно, и подчиняются новым правилам только под давлением», — говорится в материале.

При этом, «несмотря на возникающие сомнения еще в начале сентября представители Газпрома договорились о строительстве «Северного потока-2» с немецкими партнерами из компаний E.On и BASF-Wintershall, британско-голландским концерном Royal Dutch Shell, австрийским OMV и французским Engie (ранее — GDF Suez)». «Этим российские успехи не ограничиваются: одновременно Газпром согласовал с BASF обмен активами. За несколько участков на сибирских газовых месторождениях россияне получат долю в немецких и австрийских газохранилищах, что упростит им работу на европейском рынке. 2:0 в пользу Газпрома», — констатирует польский журналист.

Приезд вице-канцлера Германии в Россию стал первым за долгое время рабочим визитом европейского политика. Неудивительно, что его принимал сам президент Путин, а стенограмма их переговоров была опубликована в интернете. Россияне радуются, потому что период их изоляции подходит к концу. Вице-канцлер поблагодарил Путина за то, что тот нашел для него время несмотря на свою занятость решением проблем.

«В этом контексте заявления Зигмара Габриэля о том, что «Северный поток-2» не может оказать негативного влияния на транзит российского газа через Украину, звучали довольно жалко. Россияне, разумеется, это подтвердили: конечно, не может. 3:0 в их пользу», — резюмирует Polityka.