Бойченко отметил, что сейчас проходит встреча народных депутатов от оппозиции с генеральным прокурором Виктором Пшонкой, на которой обсуждается вопрос выполнения украинской стороной резолюции ПАСЕ.

«Генеральный прокурор сказал о том, что ни одним словом в резолюции ПАСЕ не упоминается Генеральная прокуратура Украины, то есть, к Генеральной прокуратуре непосредственно какие-то резолюции не прописаны», — сказал он.

Бойченко подчеркнул, что вопрос изменения меры пресечения для Юрия Луценко и Валерия Иващенко — это компетенция суда, поскольку суд принимал решение о взятии под стражу, поэтому только он может его изменить.

На уточняющий вопрос, почему в таком случае представители прокуратуры, когда в судах рассматриваются ходатайства об изменении меры пресечения, выступают против, Бойченко сказал: «Дело в том, что государственный обвинитель в суде — это процессуально независимое лицо, и он не может получать каких-либо указаний или чувствовать на себе давление Генеральной прокуратуры. Это абсолютно независимое процессуальное лицо. Это предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом, и за вмешательство в деятельность суда, в том числе за давление на представителей суда предусмотрена уголовная ответственность, в том числе для государственных обвинителей».

Журналисты уточнили, считает ли Бойченко резолюцию ПАСЕ давлением на украинский суд, на что представитель прокуратуры повторил свою позицию: «ПАСЕ ни одним словом в своих резолюциях не упоминает Генеральную прокуратуру, не дает никаких замечаний. А мы отвечаем перед законом Украины, которым прописаны все наши полномочия. И я уже объяснял, что вмешиваться в судебный процесс — это нарушение законодательства», передает ЛІГАБізнесІнформ.

Напомним, ранее ПАСЕ в своей резолюции потребовало освободить Юлию Тимошенко, Юрия Луценко и других оппозиционеров.