Замораживание проекта «Новороссии», сделанное политическими марионетками, означает, что Путин решил сохранить террористический анклав в Донбассе.

Такое мнение высказал журналист Виталий Портников в статье на сайте «ЛІГАБізнесІнформ«.

Как отмечает политический обозреватель, нужно понимать, что ни называвший себя “спикером парламента Новороссии” Олег Царев, ни “министр иностранных дел ДНР” Владимир Кофман не стали бы по доброй воле говорить о сворачивании “проекта Новороссия”. В такой констатации очевидного факта нет никакой необходимости, о Новороссии все уже давно забыли, и мало кто даже в самой России думал, что в Кремле размышляют об экспансии в другие области Украины. Тем более, что в случае с Царевым речь шла даже не об экспансии, а просто об объединении усилий двух “народных республик”, которые пока что продолжают настаивать на своем существовании.

По мнению Портникова те, кто отдал Цареву или Кофману указание сделать заявления о “сворачивании” проекта, живут в мире совершенно других политических реалий. Они хотят послать сигнал о собственном миролюбии: вот видите, мы не собираемся больше наступать на Украину и отрывать от нее куски. Мы даже ликвидируем “проект”, который должен был бы стать плацдармом для такого нападения.

«Отказ Кремля от Новороссии вовсе не является доказательством настоящего решения проблемы оккупированных украинских территорий, напротив — он ее обостряет. Плацдарм агрессии консервируют до более удачного момента

А оккупированный Донбасс для окружающего мира, даже для самой России — все еще Украина. Именно поэтому отказ от Новороссии вовсе не становится доказательством настоящего решения проблемы оккупированных территорий, напротив — он ее обостряет. Понимание того, что никакого расширения “территориального образования”, созданного на украинских землях после Майдана, не будет, отнюдь не означает выход из ситуации», — пишет он.

Как отмеччает журналист, выход — это отказ от плацдарма. Таким отказом для Путина могло бы стать содействие в инкорпорации оккупированных районов в состав Украины. Но при этом в Кремле прекрасно понимают, что с восстановлением украинского контроля над государственной границей ария ДНР будет спета. И дело даже не в том, что именно будет прописано относительно статуса оккупированных районов в украинской Конституции. Дело в том, что они перестанут быть оккупированы — а значит, вновь станут тем, чем были до прихода российских войск — олигархической вотчиной.

«Поэтому у меня есть подозрение, что Путин пока что не уйдет из Донбасса. Но и на войну он может не пойти, хотя у него есть политические возможности воевать и без всякой Новороссии — например, за “восстановление территориальной целостности ДНР” — до границ, которые были до начала АТО или вообще до границ Донецкой и Луганской областей. Политические возможности есть, а ресурсов не так уж много. И потом: такая война — это крест на его отношениях с Западом. А судя по его готовности общаться с Керри, эти отношения ему очень нужны», — полагает Портников.

По его мнению сейчас для Путина логичным является сохранение ДНР/ЛНР в их нынешнем статусе — даже не “самопровозглашенных республик”, а казачьего лагеря, хозяин которого тратит деньги только на боевиков, а мирному населению шлет консервы в гуманитарных конвоях. Такой статус все же отличается от статуса других непризнанных территорий на постсоветском пространстве, в которых существуют все атрибуты государственности, в том числе и наполняемый из России бюджет.

«А у “ДНР” и “ЛНР” ничего этого не будет — пока в Кремле не решат, что с ними делать — или пока вся эта фантасмагорическая история не доконает саму Россию», — подвел итог он.

Напомним, также в Центре Карнеги высказали версии, почему Кремль закрывает проект «Новороссия».

 

Популярные статьи сейчас

Вместо доллара: Нацбанк рассматривает вариант привязки гривны к евро

В Украине изменились правила наследования: детали нововведений

Доплаты к пенсии: кто имеет право на надбавки с марта

НКРЭКУ ответила, повысят ли тарифы на электроэнергию: чего ждать украинцам

Показать еще