Президент Беларуси Александр Лукашенко и его окружение встревожены из-за формирования Москвой новой дивизии возле российско-белорусской границы, а также запланированного на этот год проведения российско-белорусских военных учений «Запад-2017», предусматривающих масштабную переброску российских сил на территорию Беларуси.

Об этом в своей статье для Зеркала недели пишет обозреватель Владимир Кравченко. По его словам, очередной эпизод серьезного ухудшения отношений между Минском и Москвой связан, прежде всего, с желанием Беларуси добиться от Кремля более ощутимой экономической поддержки.

«Лукашенко заявляет: обострение отношений с Россией связано с опасениями Москвы, что Минск выйдет из-под влияния РФ и присоединится к западному миру. Белорусский президент лукавит: причиной нового кризиса в отношениях партнеров по Союзному государству стали газ и нефть. Иными словами — недостаточные объемы российской финансовой помощи Минску», – говорится в статье.

Автор указывает, что белорусского президента тревожит экономическая зависимость его страны от России, однако в последнее время он озабочен также стремлением Москвы расширить в Беларуси свое военное присутствие.

«Безусловно, экономическая зависимость Беларуси от России тревожит Лукашенко и его окружение. Как и формирование Москвой новой дивизии на белорусской границе наряду с размещенными там Кантемировской и Таманской дивизиями, и стремление Кремля разместить в Беларуси российские войска на постоянной основе, и планируемые военные учения «Запад—2017».

Напомним, что этим маневрам предшествует масштабная переброска российских войск в Беларусь. И хотя на последней пресс-конференции Лукашенко заявил, что Россия никогда не оккупирует Беларусь — «даже если сюда введут тысячу танков — это невозможно», — в Минске присутствует страх», – констатирует автор.

«При этом в Минске хорошо понимают, что и на поддержку Запада не приходится особо рассчитывать, учитывая растущее нежелание Вашингтона и Брюсселя придерживаться жесткой линии в отношениях с Москвой. Поэтому только вопрос времени, когда Лукашенко ради социально-экономической стабильности в стране и сохранения своего режима «согласует рабочий график» с Путиным и пойдет на уступки Кремлю», – заключает Кравченко.