Ученые назвали новую опасность антибиотиков

Лента.ру

антибиотики

Нидерландские медики показали, что употребление антибиотиков в раннем возрасте сопряжено с высоким риском возникновения аллергических заболеваний в дальнейшем.

Об этом сообщает издание EurekAlert!, передает Лента.ру

Ученые провели метаанализ 22 работ, сделанных в 1966-2015 годы. Исследования были посвящены влиянию приема антибиотиков в первые два года жизни на появление в дальнейшем заболеваний, в частности дерматита и сенной лихорадки.

Всего для изучения рисков возникновения первого заболевания было выбрано около 395 тысяч пациентов, а второго — более 257 тысяч человек. Около 65 тысяч исследованных имели оба заболевания.

Оказалось, что повышенный риск развития дерматита из-за раннего приема антибиотиков составлял 15-41 процент. Вероятность появления сенной лихорадки в этом случае составляла 14-56 процентов.

Причину появления таких аллергических заболеваний, как дерматит и сенная лихорадка, ученые видят в разрушении микроорганизмов в кишечнике, вызванном действием антибиотиков. В свою очередь это приводит к подавлению иммунной системы, что делает ее уязвимой для аллергии.




Комментирование закрыто.