Генеральный конструктор украинского предприятия «Антонов» Дмитрий Кива обвинил вице-премьера России Дмитрия Рогозина в некомпетентности.

Об этом сообщает «Интерфакс».

Возмущение Кивы вызвали слова Рогозина по поводу самолета Ан-70. «Я слышал интервью Рогозина, который назвал его виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Это может говорить только некомпетентный в авиации человек», — заявил Кива на авиасалоне МАКС-2013.

По словам Кивы, Ан-70, разработанный в рамках совместной российско-украинской программы, является одним из четырех самолетов в мире, который удовлетворяет двум основным требованиям к военно-транспортным самолетам: большой диаметр фюзеляжа и возможность укороченного взлета и посадки. Помимо Ан-70 такими самолетами являются американский С17, европейский Airbus А400М и китайский Xian Y-20 («Юнь-20»). Кива подчеркнул, что в отличие от Ан-70, который может взлететь с неподготовленного аэродрома с полосой 600 метров, Ил-76 может работать только с бетонной полосы длиной 2000 метров.

22 августа Рогозин раскритиковал программу Ан-70, заявив, что часть технических характеристик перспективного транспортника «мы видели только на бумаге». «По своим техническим характеристикам он практически прямой конкурент Ил-476 (Ил-76МД-90А — примечание «Ленты.ру»). Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ильюшиных-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство», — сказал Рогозин.

Заказ на первые 20 новых военно-транспортных самолетов Ан-70 Министерство обороны России разместило в декабре 2012 года. Проект Ан-70 ранее периодически сталкивался с нехваткой финансирования, в результате чего сроки завершения разработки транспортника и поставки его вооруженным силам России и Украины периодически сдвигались. Согласно подтвержденным официально данным, Россия намерена приобрести не менее 60 транспортников Ан-70, а Украина — три