Машина с российскими военными в Сирии, о гибели которых сообщило Минобороны 20 февраля, попала под обстрел противника, а не подорвалась на фугасе.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на родственников одного из погибших и несколько неназванных источников.

По информации издания, погибшие военные советники должны были доставить разработанный в российском Генштабе дальнейший план действий в провинции Хомс, где обстановка до сих пор остается тяжелой. Исполнение плана помогло бы сирийской армии воспрепятствовать дальнейшему продвижению радикальных исламистов.

Версия родственников о гибели одного из российских военных — старшего лейтенанта Вадима Магамурова — вместе с сослуживцами отличается от официальной информации Минобороны. «Нам рассказали лишь, что они выехали на задание и попали под обстрел», — рассказал изданию двоюродный брат погибшего Ильшат Магамуров.

Один из источников «Коммерсанта» утверждает, что машина, следовавшая из авиабазы Тияс в Хомс, попала под обстрел из советской гаубицы Д-30, которая имеется в распоряжении террористической организации «Исламское государство».

Издание отмечает, что отчасти эта версия подтверждается видеозаписью, опубликованной близким к ИГ агентством Amaq на следующий день после трагедии. В штабе бригады, в которой служил Магамуров, газете отказались назвать имена других погибших с ним в Сирии военнослужащих.