Юристы и правозащитники указывают на то, что установленная Россией «власть» в анексированном Крыму все чаще заключает активистов в психиатрических больницах и подвергает их психологическому насилию.

Об этом сегодня пишит The Guardian, передает ZN.UA

За три года оккупации украинского полуострова много крымских татар были арестованы. Нидерландский правозащитник и политтехнолог Роберт Ван Форен указывает на то, что их часто бросают в «психушки». «Количество таких случаев существенно возросло за последние несколько лет. В частности, жертвами становились крымские татары и украинские активисты, которые против аннексии», — сказал он.

Крымский юрист Эмиль Курбединов сказал, что за период с декабря до марта 10 крымскотатарских активистов были отправлены в психбольницу на полуострове. Четверо из них до сих пор там, а других шестерых перевезли в тюрьму. По словам Курбединова, они сталкиваются с ужасными условиями.

«Некоторых держат в изоляции и отказывают в базовых потребностях, таких как доступ к туалету. Остальных помещают в палаты с большим количеством людей, страдающих от серьезных психических расстройств», — рассказал он.

Юрист рассказал, что крымских татар обвиняют в якобы сотрудничестве с «экстремистскими организациями» за их взгляды на российские действия. В содержании им также запрещают общаться с семьей или встречаться с адковатами наедине. «Все это нарушает международный закон», — подчеркнул Кубердинов.

Российская правозащитная организация «Мемориал» рассматривает всех заключенных активистов в Крыму как политзаключенных. В новом отчете «Крым SOS» говорится о том, что за три года аннексии 43 крымских татар были похищены. Судьба 18 из них остается неизвестной, а 6 — были найдены мертвыми.

Издание напоминает, что в последние десятилетия своего существования СССР часто использовал психиатрические клиники для преследования диссидентов. Эти практики были восстановлены в годы президентства Владимира Путина.

«Психиатрию теперь часто используют в уголовном преследовании, когда нет прямых доказательств. Психиатрическая экспертиза требует меньше времени и усилий, чем сбор доказательств», — пояснил психиатр и председатель «Независимой психиатрической ассоциации России» Юрий Савенко.