санкции против РФ
санкции против РФ

Избрание Дональда Трампа должно подействовать как нашатырный спирт, на все эти европейские государства, которые десятки лет рассчитывали, что США будут финансировать их безопасность.

Об этом пишет The Times в редакционной статье, передает InoPressa.

«Трамп не выступает с позиций нонкомформиста, когда требует, чтобы европейские члены НАТО более справедливо несли нагрузку по обороне своих стран», — считает газета. Все президенты США, начиная с 1960-х годов, сетовали, что это не так.

«Европейские государства должны быть готовы пойти на финансовые жертвы, чтобы защититься от России, которую сейчас возглавляет сторонник военных авантюр, а также от «Исламского государства» (запрещено в РФ. — Прим. ред.) и других потенциальных внешних угроз. Снимать с себя эту обязанность — значит подрывать реноме альянса и поощрять новые вызовы со стороны осмелевших недругов», — пишет газета.

«Но Евросоюзу не следует стращать своих членов, принуждая их к участию в явно несовершенном федеральном проекте — номинальной «европейской армии», — утверждает издание, комментируя планы главы Еврокомиссии Юнкера.

По мнению The Times, новый штаб «европейской армии» будет вносить путаницу в иерархию НАТО. «Развертывание даже небольших контингентов станет предметом политического торга. Войска, призванные быстро реагировать на вызовы, превратятся в «армию улиток», — предрекает издание.

Газета уверена: эффект сдерживания от потенциальной «евроармии» несопоставим с эффектом НАТО.

Германия, Франция и Италия все еще питают иллюзию, что Европа может получать «дивиденды с мирной жизни» и высвобождать средства на повышение соцпособий. «Напротив, Владимир Путин направил значительную долю нефтяных доходов на реконструкцию своих вооруженных сил, разработку новых вооружений и их испытания в боевых условиях на Украине и в Сирии», — говорится в статье.

Газета рекомендует Великобритании «не препятствовать государствам ЕС, когда те совершенствуют боевые части, повышая их эффективность. Это залог европейской безопасности и здоровых трансатлантических отношений».