Таких интенсивных обстрелов на «Фасаде» не было с прошлого года.

Об этом написал на своей странице в Facebook военнослужащий 92 ОМБр ВСУ Дмитрий Булатов.

«Хроника 26 июля 2015 г. Боевой опорный пункт Фасад. Начало обстрела около 7:30 утра. Прилетели мины 82 мм, гранаты АГС, крупнокалиберное стрелковое оружие. Затишье. Активная фаза боевых действий началась около десяти утра и продолжалась нон-стопом до двух часов дня. Ребята говорят, что такого концентрированного по объему и одновременно растянутого по времени минно-гранатно-осколочно-свинцового дождя на Фасаде не было с прошлого года. Окончательно обстрелы закончились около 15:00. Четверо ранены. Ранения разной степени тяжести. Все четверо живы. И слава Богу!», — написал он.

«Во время обстрела по нашим позициям стреляли: 1. Минометы 120 мм и 82 мм. 2. Станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9, калибр 73 мм. 3. Автоматический станковые гранатомёты АГС-17 и АГС-30, калибр 30 мм. 4. Крупнокалиберные пулеметы КПВТ 14,5 мм, УТЕС и ДШК 12,7 мм с использованием патронов:
— МДЗ (мгновенного действия зажигательный). Такой патрон, например, при попадании в автомобиль поджигает его.
— БЗТ (бронебойно-зажигательный трассирующий). Пробивает легкую броню и гусеницы, срезает деревья.
— Б-32 (бронебойный). Предназначен для стрельбы по блиндажам, бетону и укреплениям.
5. Пулеметы ПК, ПКТ и РПК калибром 7,62 мм с использованием стандартных и трассирующих патронов», — добавил Булатов.

«Мой автомобиль Нива облюбил калибр 12,7 мм. Бронебойно-зажигательный патрон БЗТ калибр 12,7 мм (пулемет УТЕС или ДШК) попал в крышу Нивы. Разорвавшись, осколки и металлический сердечник вышли пробив заднее стекло, попав по итогу в борт и бак бригадного Лэнд Ровера. Произошло возгорание.

В довесок в Лэнд Ровер прилетел снаряд из СПГ. Взрыв, пожар и нет Лэнд Ровера. Неслабо досталось и машине комбрига. Пулями и осколками пробиты кузов, стекла и салон. Внутри было возгорание. В одном из блиндажей разворотило накрытие из бревен, часть из которых загорелись. Блиндаж при этом остался целый внутри. Ребята его сами строили, на совесть. Сгорели мас-сети и укрепительные столбы», — отметил Булатов.

«Боем руководил наш комбриг Виктор Николюк, он же Ветер. Он приехал к ребятам пересекая мост под практически шквальным огнем осознанно понимая риски. Каждый из нас подсознательно его ожидает, как только начинаются обстрелы. И чаще всего наши ожидания оправдываются. Под его руководством бой идет более слажено и что немаловажно — уверенно. Комбриг вселяет надежность и уверенность. Сложно это передать словами. Учит многих из нас на практике, когда есть такая возможность. Проводит контрольные замеры. Настоящий боевой офицер, притом небезразличный человек. Побольше бы таких на фронте.

Завтра раненные прибудут в военный госпиталь г. Харьков, в котором я сейчас нахожусь. И мы будем вместе послушно выполнять распоряжения врачей, чтобы поскорее залечить раны и вернуться на Фасад к нашему боевому братству и нашему боевому комбригу», — резюмировал Булатов.