Опасный инцидент с уничтожением российского Су-24 турецким истребителем показал, что мировая система вошла в очень опасную фазу разбалансировки, когда потеря управляемости мировым порядком становится фактом вследствие недооценки ситуации.

Вот в 1914 году все было в таком же ключе. Все плыли как плылось. Потом юные сербские националисты, (которые к тому же опекались российскими спецслужбами) “случайно” завалили Франца-Фердинанда, которого никто особо не любил в самой Австро-Венгрии и, который, кстати, вполне лояльно относился к славянам

Потом Австро-Венгрия наехала на Сербию. За Сербию вписалась Россия. А Германия вписалась за Австро-Венгрию. А Франция должна была вписаться за Россию. А за Францию должна была подписаться Британия в случае, если Германия нападет на Францию, но не на Россию. Если бы Германия напала только на Россию, то Британия бы не спешила бы вписываться.

Короче говоря, противоборствующие стороны месяц бодались и писали друг другу депеши, а потом Австро-Венгрия напала на Сербию и начала обстреливать Белград. Франция начала мобилизацию. Россия начала мобилизацию. А Германия достала план Шлиффена и вмазала по Франции.

И пошло-поехало. Каждый думал, что пропетляет за счет другого и все пойдет именно по его плану. Во всех европейских столицах войну встречали в атмосфере всеобщего патриотического подъема и радости за будущие победы.

Но получилось все несколько иначе. Победы ждали не всех и не сразу. Патриотический угар прошел, но пришли проблемы о которых даже не подозревали. Рухнула Австро-Венгрия. Исчезла Российская империя. Оттоманская рассыпалась. Германская проиграла. Французская и британская империи надломились и рассыпались через 30-40 лет. Короткая война растянулась в две бойни с одним перемирием на 20 лет. Мир изменился неузнаваемо.

Вот так и Путин в Сирии. Думал, что все просчитал. Даже похвастался. Просчитал, как и с Крымом, как и с Донбассом, а получилось, что увязает все глубже и глубже. Выходит, что просчитался.

И Меркель тоже в одно играла, а получается совсем другое. И ее толерантность к ордам беженцев все больше взывает к духу Адольфа и К. Этот дух воскреснет в том или ином обличье. И не только в Германии. Дальше будет новая большая европейская зачистка от лиц «исламской национальности».

И Обама думает, что спасает мир, а по факту создаются предпосылки для более глубокого кризиса мировой системы. Он оттягивает время, точно также как Чемберлен с Даладье оттягивали «последнее решение». А в результате «последнее решение» обернулось десятками миллионов жертв.

Все думают, что пропетляют как всегда. Но и будет как всегда. Будет такая борьба за мир, что от привычного мира камня на камня не останется. Конечно, это не означает, что нас неизбежно ждет тотальная война или ядерный апокалипсис. Выбор всегда остается за человеком. Но большинство жителей Земли не догадываются по какой грани мы ходим. Как и не догадывались европейцы жарким летом 1914 года. Почитайте на досуге Стефана Цвейга.

В общем, ситуация с СУ-24 — это не случайность, а закономерность, которая складываясь из таких мелких эпизодов, которые формируют единый паззл неповторимой картины эпохи перемен. Новый чудный мир стучится и к тебе, и ко мне.