Аргументы противников договора таковы: принять этот документ означает «с потрохами продать американскую национальную безопасность» и «молчаливо… принять нарастающий авторитаризм и широкий произвол российских властей». Во вчерашней статье в The New York Times «старый боевой конь неоконсерваторов» Джон Болтон утверждал, что договор ослабит американский ядерный зонтик, пишет Корнуэлл, но, с его точки зрения, «эти аргументы не выдерживают никакой критики».
Непринятие СНВ-3 явится для неядерных держав, и прежде всего для Ирана, указанием на «лицемерие» проводимой Вашингтоном политики нераспространения, «хрупкое здание» которой «покоится на сделке между ядерными и неядерными державами. Последние не станут пытаться получить ядерное оружие, если первые будут сокращать и в конечном итоге ликвидируют свои арсеналы». Новый договор не навредит безопасности США, поскольку не предполагает серьезных «фактических изменений» в количестве боеголовок, зато восстанавливает «инспекционный режим, а это важно, и улучшает атмосферу для более серьезных сокращений в будущем».
Кроме того, Москва сейчас «поглощена единственным вопросом»: кто будет ставленником истеблишмента на президентских выборах 2012 года? И «нынешняя ожесточенная подковерная возня в Кремле» говорит о том, что вопрос еще не решен, считает автор. Выборы, по его словам, могут стать «очередным изданием вековой борьбы за Россию между западниками и славянофилами», и в интересах США и их союзников поддержать Медведева, который «пусть небезупречно, но, похоже, представляет модернизационные и прозападные силы» и «с которым связаны наиболее реалистичные надежды на положительные перемены в области прав человека». Поэтому «не ратифицировать СНВ-3 значит попросту сыграть в пользу путинского лагеря, а также консервативных националистов, которые до сих пор страдают по поводу поражения в холодной войне и в каждом иностранце видят заговорщика. Они утверждают, что США по своему обыкновению пытаются диктовать России свою волю, и бездействие Конгресса по данному договору будет представлено как лишнее тому доказательство», — подытоживает Корнуэлл.
Перевод: Инопресса
12-11-2010 02-20