Украинские олигархи имеют хорошие шансы создать новый политический режим на базе старых и новых партий, который благополучно просуществует еще 10 лет.

Об этом пишет  на «Хвиле» в статье «Новая власть: Украинская корпоративно-олигархическая республика» социолог Дмитрий Громаков.

«Рассматривая модель последних выборов, можем четко зафиксировать первые два стабильных проекта», — отмечает аналитик.

По его мнению, «Семья» сохранит за собой проект – Партию Регионов.

«30%-ный результат на выборах практически спокойно может обеспечить ей электоральное существование ближайшие 10 лет. В особенности, после омоложения за счет ухода «папиных» динозавров», — пишет Дмитрий Громаков.

Неплохие перспективы также и у группы Фирташа.

«Группа Фирташа – будет активно сотрудничать и торговаться с УДАРом. 13%-ный результат на выборах за счет протестного голосования и новизны также дает возможность ей спокойно рассчитывать на парламентское существование ближайшие 10 лет. Если Фирташу удастся уговорить Кличко поддержать проект новой Конституции, партия имеет все шансы попасть в пул и принимать участие в формировании коалиционного правительства», — считает эксперт.

Он также указывает на проблемы у  группы Ахметов с собственным политическим проектом.

«Пока группа представлена в основном мажоритарщиками и «консервами» в других политических проектах. Учитывая провал проекта «Украина вперед!», группа будет вынуждена либо уже сейчас запускать собственный проект, либо брать уже существующий», — указывает Громаков.

Он детально останавливается на возможности Ахметовым рекрутировать политическую силу под себя.

«Собственный проект Ахметова – результат достаточно невнятен. Хотя если взять базовые регионы и предположить, что 95% сотрудников предприятий проголосуют за корпоративный проект, думаю, наскрести 5–7% (1,5–2 миллиона голосов) для группы вполне посильная задача. К тому же это голоса, которые уйдут от ПР, уравновешивая тем самым ситуацию в Парламенте и понуждая концессионеров держаться друг друга. Ибо в этом случае они получают практически большинство 25% – ПР, 13% – УДАР, 7% – корпоративный проект, остальное добирается «тушками» или партнерами из КПУ – 7%, устойчивое большинство есть в 52–53%», — указывает социолог.

Отдельно он остановился на перспективах Компартии.

«КПУ13%-ный результат, обеспеченный голосами разочарованного в ПР электората в базовых регионах группы. Учитывая предпенсионный возраст лидера и, главное, отсутствие системного инвестора и источников финансирования, КПУ может спокойно рассматриваться как наиболее перспективный проект, с точки зрения оперативной покупки», — делает он вердикт.

Популярні новини зараз

У Forbes з'ясували, чим ЗСУ могли атакувати пункт у Мар'їно Курської області

Зеленський підписав закон про позбавлення держнагород за пропаганду країни-агресора

Українцям оприлюднили тариф на газ з 1 грудня: скільки коштуватиме один кубометр

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Показати ще

«Свобода» – 10%-ный результат, обеспеченный протестным голосованием и отсутствием графы «против всех».

«Радикальная и совершенно не воспринимаемая в базовом ареале группы Восток и Юго-восток страны. Вероятнее всего, будет «фаршироваться» представителями группы за минимальный проход партии на грани проходного барьера в восточных и южных регионах страны. Как базовый проект вряд ли может рассматриваться серьезно», — утверждает он.

По мнению Дмитрия Громакова, «этот актив может быть наиболее привлекателен для вечно оппозиционной и консервативной Аграрной группы, что также гарантирует Свободе  минимум 10-летнее парламентское будуще».

Из этого аналитик делает выводы, что «Группа купит проект КПУ, то концессионеры даже в существующих условиях получают устойчивое большинство почти в 56% (УДАР, КПУ, ПР). Если к ним еще добавить 10% «Свободы», подконтрольной аграриям, «бильдербергцы» получают 66% парламента. Устойчивый контроль над 2/3 парламента обеспечивает необходимую стабильность политического режима на ближайшие 10–15 лет».

При этом, «Батькивщина» в условиях отсутствия системного финансирования, четкой политической и идеологической платформы, сильного харизматичного лидера  маргинализируется и превращается в экспериментальную или стартовую площадку для проявления «самородков», которые будут оперативно растворяться в более крупных проектах страны победивших «корпоративной этики и духа авантюристического капитализма».

Стоит отметить, что материал развивает идеи, заложенные в предыдущих текстах «Хвилі» . В частности, читаете статьи Максима Михайленко о новом составе Кабмина  и раскладки по развитию взаимоотношений между различными провластными группами Юрия Романенко, а также в «Знакомьтесь, наш Ходорковский — Игорь Валерьевич Коломойский?»