Следственный комитет МВД во вторник сообщил о смерти от «токсического шока и острой сердечной недостаточности». Адвокаты Магнитского говорят, что 37-летний юрист умер в понедельник вечером от разрыва поджелудочной железы.
Магнитский работал в компании Firestone Duncan и сотрудничал с некогда крупнейшим иностранным инвестфондом на российском рынке Hermitage Capital, основатель которого Уильям Браудер обвиняет милицию, судей и высокопоставленных чиновников в краже у фонда трех компаний, попытке получить у Hermitage по сфабрикованным документам более $1 миллиарда и хищении от имени украденных компаний $230 миллионов из российского бюджета (here).
Власти РФ запретили Браудеру въезд в Россию и обвинили его и Магнитского в уклонении от уплаты налогов на сумму более 500 миллионов рублей.
«Врачи не нашли признаков насильственной смерти. Будет вскрытие, оно даст ответ о причине смерти», — сказала представитель следственного комитета МВД Ирина Дудукина.
«На условия содержания он жаловался, но на здоровье, на самочувствие он не жаловался… Для нас это трагическое сообщение стало абсолютной неожиданностью», — добавила она.
Hermitage сообщил во вторник, что Магнитский просил о помощи и подавал жалобу, «в которой указал на серьезное ухудшение его здоровья в результате содержания в заключении, постоянные отказы в предоставлении ему необходимого медицинского лечения».
Браудер считает Магнитского жертвой силовиков и чиновников, которых он обвинял в мошенничестве.
«Он был заложником той же криминальной группы, и он умер у них в плену… Сергей был смелым и невиновным человеком, который противостоял злу и заплатил за это своей жизнью», — сказал он Рейтер.
Браудер утверждает, что Магнитский не имел отношения к финансовым делам компаний, подозреваемых в неуплате налогов, а управляющий партнер Firestone Duncan Джеймисон Файрстоун говорил, что коллега не виноват, а преследуют его лишь потому, что он помогал Hermitage, с которым правоохранительные органы «ведут войну».
18-11-2009 11-31