В независимости от результатов протеста, даже если им удастся добиться своей поставленной цели, а именно: новых выборов, пересчета голосов, ухода Лукашенко, это только откроет двери к дискуссии, к трансформации, к дебатам и реформам.

Об этом сказал аналитик Павел Щелин в беседе с шеф-редактором портала "Хвиля" и руководителем политических программ Украинского института будущего Юрием Романенко, - передает Хвиля.

Однако, по его мнению, проводить такие дискуссии в то время, когда необходимо быстро принимать политические и экономические решения, рисковано, так как это ведет к невозможности найти оптимальное решение.

«Просто не хватает ни времени, ни экспертизы, ни ресурсов. Это, несомненно, относится к фактору риска», - отметил Щелин.

Как считает эксперт, следующим фактором риска является сам характер протеста: насколько он сконцентрирован в одном месте, и насколько он охватывает всю страну.

«Применительно к России я рассматривал то, насколько протест концентрируется в столице и насколько он затрагивает регионы. В этом контексте в Беларуси наблюдается ситуация, схожая с той, что была в Армении. Так, протестное движение носит всеохватывающий характер: он не сконцентрирован ни в центре, ни в Минске», - пояснил Щелин.

По его мнению, данный фактор был и есть одним из принципиальных проблем протестного движения «имени Навального» в России.

«Например, в 2017 году в российской провинции за Навального выходило людей гораздо больше, чем в Москве. При этом, в 2011 году весь протест был сконцентрирован в Москве и Петербурге, а провинция осталась абсолютно равнодушной», - объяснил Щелин.

Он считает, что в этих условиях власть всегда может, во-первых, играть на противоречиях. Во-вторых - эффективно управлять ресурсами насилия.

«Если протест сконцентрирован в одном городе, то проще использовать силовые ресурсы. Если же он рассредоточен, делать это технически сложнее», - отметил аналитик.

Возвращаясь к Беларуси, можно констатировать, что протест всеохватывающий и массовый. Однако есть одно «но» - это так называемый «черный ящик»: ресурс насилия у власти.

«Мы только постфактум сможем узнать, сколько реального силового ресурса находилось в руках теперешней белорусской элиты. Пока мы знаем точно, что у них есть полторы тысячи ОМОНа, который останется верен ей до конца. Это видно из имеющихся показателей. Но при этом мы не знаем, сколько из оставшихся 100 тысяч силовиков безоговорочно преданы Лукашенко. Это и есть «черный ящик», - считает Щелин.

Популярні новини зараз

Київстар оновив тарифи на зв'язок та інтернет: абоненти зможуть заощадити

Україна викрила фінансові мотиви Словаччини у газовому конфлікті

Українцям не приходить тисяча від Зеленського: які причини та що робити

Ваші банківські дані під загрозою: де не можна використовувати Wi-Fi

Показати ще

По его словам, именно из-за этого может сложиться патовая ситуация, когда у власти окажется недостаточно силовых ресурсов, чтобы подавить протест и реально загнать всех по домам в масштабах всей страны.

С другой стороны, и у оппозиции будет недостаточно сил, чтобы взять контроль над центральными площадями, перевести это из маршей протеста в состояние условного Майдана.

«И это такая патовая ситуация, которая при негативном сценарии может продолжаться очень долго», - подытожил аналитик.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram