Главный акушер-гинеколог Украины Вячеслав Каминский говорит, что наметилась положительная тенденция. Ведь в 2005 году украинки сделали 350 тыс. абортов. С каждым годом их количество идет на спад. Но представители общественных организаций критически относятся к статистике медиков. И считают, что гинекологи не учли тех прерываний беременности, которые по документам абортами не называют.
Основные причины абортов, которые делают совсем юные девочки — школьницы и студентки, — половая безграмотность молодежи, отсутствие доверительных отношений с родителями, отсутствие помощи социальных служб девушкам, которым некуда деваться в случае рождения ребенка. В Украине появляются социальные общежития, в которых можно пережить с малышом хотя бы первое, самое сложное, время после его рождения. Но их — единицы. А нужны — в каждой области. Так считает юрист общест-венной организации «Центр социальной защиты и адаптации личности «Дом жизни» Марина Пьянкова.
«Мы ездим по школам, университетам и проводим в доступной и увлекательной для молодежи форме просветительскую работу, — рассказывает она. — Ведь просто раздать презервативы, как это часто у нас делают, мало. А может, даже вредно. Это как бы толчок к действию. И неудивительно, что подавляющее большинство наших старшеклассников уже живет половой жизнью. А в случае беременности девочки теряются. Поговорить с мамой страшно. Нужную информацию узнают от более «опытных» подруг. И, лишь бы избавиться от навалившейся проблемы, идут на аборт, не осознавая возможных последствий».
«Изюминка» таких встреч — небольшие спектакли, в которых актеры изображают сложные жизненные ситуации. Речь идет о возможных заболеваниях, которыми могут «наградить» случайные партнеры. Проигрываются сцены «большой любви», омраченной известием о будущем ребенке, и другие мелодраматические сюжеты. Сценарии для таких представлений пишет муж Марины Евгений Пьянков. Он же выступает и в качестве ведущего. Девушки и молодые люди, которые вроде бы все это давно знают, с огромным интересом воспринимают эту специфическую учебу. Они очень чутко реагируют на информацию. Например, когда им рассказывают о стадиях развития будущего ребенка. Узнав, что на 5-й неделе у плода начинает биться сердце, и он уже вовсе не биомасса, некоторые девушки сильно жалеют, что не знали этого раньше.
Оказывается, откровенный разговор между разными поколениями возможен. Стоит лишь уйти от тривиальности. И делать это не ради «птички» в отчете. Тогда, может, у нас абортов, разрешенных и подпольных, и брошенных детей станет намного меньше. «Эту статистику сильно могли бы изменить и родители, став для своих детей друзьями», — уверена Марина Пьянкова.
Вторая проблема — на семейном уровне. Там, где родители думают о своих детях, где есть взаимопонимание, даже если девушка и забеременеет, мама-папа относятся к этому с пониманием. Прежде всего, они осознают, что нельзя искалечить дочери жизнь, ведь не все могут иметь детей после первого раннего аборта. Потом, ясно же, что самый большой грех — убивать. Зачем толкать на это своего ребенка? А житейская мудрость подсказывает, что далеко не всегда незапланированные ранние дети становятся обузой. Этот малыш еще может стать когда-нибудь опорой всей семьи.
А третья проблема — в руках государства. Повышение выплат при рождении ребенка — это хорошо. Но ведь чтобы получить их, надо неоднократно унижаться, стоять в очередях за справками. Почему бы не упростить эту процедуру? И вообще, женщинам не нужны подачки. Им нужна уверенность в завтрашнем дне, стабильность и нормально оплачиваемая работа. Тогда они будут рожать детей, а не думать, как от них избавиться, пишет АиФ.