Группа «Метинвест» объявила о состоянии дефолта и начинает три проекта по получению согласия от держателей своих облигаций со сроками погашения в 2015, 2017 и 2018 годах.

Компания Рината Ахметова и Вадима Новинского не останавливает работу над пролонгацией имеющихся долговых обязательств, хотя привлечение новых денежных ресурсов на внешних долговых рынках для украинских эмитентов остается очень проблематичным, учитывая преддефолтные суверенные рейтинги самой Украины, пишет Forbes.

Процесс реструктуризации долгов «Метинвест» начал еще в прошлом году. Компании удалось договориться о переносе на 2016 год погашения остатка задолженности в $90 млн по нотам (Seller Notes), выпущенным в 2009 году для оплаты покупки американской United Coal. А также она пыталась договориться с держателями своих еврооблигаций на сумму в $500 млн о переносе сроков погашения с 2015 на 2017 год.

Издание отмечает, что именно этот кредит оказался катализатором того, что «Метинвест» вынужден был объявить состояние дефолта. Группа пыталась получить дополнительное согласие кредиторов по предэкспортному финансированию в отношении частичной отсрочки мартовских и апрельских платежей по основным суммам кредитов. Согласие было получено от большинства кредиторов, но, увы, не ото всех. В связи с этим компания нарушила сроки выплат на сумму $113 млн.

По информации Forbes, в 2014 году все дивизионы «Метинвеста» значительно сократили производство продукции. Больше всех – металлургический дивизион: производство стали упало более чем на 3 млн тонн, железорудного концентрата – более чем на 2 млн тонн, коксующегося угольного концентрата – почти на 1,5 млн тонн. Группе пришлось детально выписать, сколько раз, когда и по какой причине она останавливала свои предприятия. А так как предприятия металлургической и коксохимической отраслей практически полностью находятся в зоне АТО, гарантировать, что они смогут восстановить довоенный режим работы, не может никто. Этот фактор стал одним из главных, наряду с общим преддефолтным состоянием Украины, из-за которого ряд европейских банков-держателей бондов отказались одобрить перенос сроков по выплате кредитов.

Ближайший год рынок металлопродукции будет по-прежнему высококонкурентным и сложным, цена останется на низком уровне. А если в Китае произойдет полномасштабный ипотечный кризис, то есть строительная отрасль перестанет потреблять металл, сложная ситуация может затянуться и на более длительный период.

В статье отмечается, что чистый операционный денежный поток группы в 2014 году составил $1,5 млрд. Это та сумма, которую компания может направлять на: а) выплату средств кредиторам, б) инвестиции, в) выплату дивидендов. То есть в 2015 году из этих заработанных денег была необходимость выплатить $1,3 млрд кредита, направить на инвестиции минимум $450 млн, а все, что остается, можно отправлять на дивиденды акционерам. Но этих $1,4 млрд в любом случае на все не хватит. Да и в 2015 году группа вряд ли заработает больше.

«Если допускается дефолт, кредиторы имеют право применять так называемое «требование ускорения выплаты долга». В самом крайнем случае, если сторонам не удается договориться о новых приемлемых условиях, это может открыть дорогу к проведению банкротства компании. Для того чтобы не было такой возможности в течение периода до января 2016 года, когда предполагается вырабатывать новое соглашение с кредиторами, компания и попросила публичных бондхолдеров снять с себя возможность предъявления бондов с погашением в 2015, 2017 и 2018 годах раньше срока по кросс-дефолту», — пишет издание.