Как пояснил «Хвиле» экономический эксперт Алексей Комаров, решение немецких парламентариев отказаться от атомной электрогенерации ожидаемо, в свете Фукусимской катастрофы и наличия довольно сильного «зеленого лобби» в этой стране. Сейчас атомная электронергия дает 23% генерации, в то время как возобновляемые источники лишь 17%. «Большие надежды, возлагавшиеся на ветрогенерацию, пока не оправдываются, немецкая ветроэнергетика обеспечивает лишь 5.9% генерации. Причина в том, что несмотря на лидерство в Европе по установленной мощности ветротурбин, 27.2 ГВт, по эффективности ветроэнергетика Германии отстает от своих конкурентов в других странах Европы: в 2010 г. коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) составил лишь 15.7% против, к примеру, 24.6% в Испании и Дании, 25.1% в Великобритании и т.д.», — отметил эксперт.

Поэтому, по мнению А.Комарова, несмотря на быстрый рост установленной мощности ВЭС, электроэнергетика Германии серьезно пострадает вследствие вывода АЭС из эксплуатации. Немедленным результатом будет рост импорта электроэнергии (тех же АЭС) из Франции и рост цен на внутреннем рынке, в особенности на базовую электроэнергию, которую как раз обеспечивали АЭС.

«Долгосрочные последствия более тревожны: Германия становится еще более уязвимой для искусственно создаваемых нефтегазовых шоков, вызванных нестабильностью на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Для Украины отказ Германии от АЭС означает физический дефицит газа, поскольку только быстрое закрытие всех АЭС Германии к 2022 г. увеличит спрос на газ в электроэнергетике на 140%, или 25 млрд. куб м. Показателен пример Японии, которая резко увеличила закупки сжиженного газа и нефти после выхода Фукусимской и других АЭС из эксплуатации, в результате чего цена на азиатском рынке LNG достигла $570 за 1000 куб. м», — подытожил А.Комаров