Об этом заявил в своем последнем слове.
«Это в Грузии Президент лично еженедельно встречается с командой единомышленников и из правительства, и из парламента. Там реформы совместно планируются, оформляются законодательно и реализуются для людей. Я действовал без поддержки Президента и без шанса на изменение законов в Верховной Раде. В этой ситуации нельзя было ни сократить, ни реформировать МВД. Можно было только наблюдать над милицией, подавая ей личный пример», — тосковал Луценко.
«Я не торговал званиями и должностями в МВД, не прихватизовував государственные и ведомственные дачи, не организовывал своего бизнеса и не грабил чужого. Я жил в том же доме, что и в МВД, дети ходили в украинскую школу и институт. Это давало мне свободу действий. Я уволил 90% старого руководящего состава МВД, завязанного на коррупционные схемы в Киеве и на местах», — с гордостью говорил экс-министр.
«Все четыре года я снимал с должности любого, кто поступал не по закону. Я был открыт для прессы, создал в МВД систему мониторинга прав задержанных правозащитниками, которые имели круглосуточный доступ во все, кроме секретного подразделения милиции. Приемы граждан были еженедельными и в Киеве, и в областях», — вспоминал Юрий Витальевич.