Приказ о нанесении авиаудара отдал лично президента США Дональд Трамп, как только ему сообщили об определении местонахождения Сулеймани и готовности БПЛА к удару.

Об этом аналитик Украинского института будущего, специалист по ближнему Востоку Илия Куса написал в статье «Убийство Сулеймани в Багдаде и провал американской саги в Ираке», — передает Хвиля.
По словам эксперта, существуют несколько причин, которые стояли за решением Трампа совершить этот роковой поступок.

Идеологическое предубеждение.

Как только Дональд Трамп и его команда пришли к власти, на Иран существенно усилилось информационно-политическое давление.

Так, после долгих лет умеренной и ограниченной политики Барака Обамы, администрация Трампа вернулась к лучшим традициям жёсткой, бескомпромиссной политики времён Буша-Чейни.

Вокруг Трампа собралось множество людей из той эпохи, которые так или иначе считали, что именно Иран виноват во всех их бедах, включая провалы в «бесконечных войнах» на Ближнем Востоке, как их называл Трамп.

Поэтому, неудивительно, что сразу после прихода к власти ближневосточная политика администрации Трампа сконцентрировалась на идее противостояния Ирану, которая затем трансформировалась в так называемую «стратегию максимального давления».

В течение 2017-2018 годов те люди из окружения президента, которые пытались балансировать между войной и миром, и держаться умеренной позиции, были уволены либо отодвинуты от механизма принятия решений.

За годы доминирования в Белом Доме анти-иранских радикалов, политика Вашингтона на этом направлении стала цинично-оппортунистской.

Вместо разного рода хитрых и никому не понятных многоходовок а-ля Барак Обама, Трамп просто бьёт в лоб при минимуме оперативной разведывательно-аналитической информации, которая  также стала «хромать».

Исходя из идеологического восприятия Ирана, для США в Багдаде ничего страшного не произошло: был убит всего лишь один из «международных террористов».

Поэтому, идеология сыграла одну из ключевых ролей при подготовке решения о ликвидации Сулеймани.

Популярные статьи сейчас

Успеть до декабря: ПриватБанк разослал важные уведомления

В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только

СтратКом ВСУ подтвердил первое в мире применение межконтинентальной ракеты против Украины

Россия продемонстрировала возможность ядерного удара по Украине, - Defense Express

Показать еще

Политический расчёт.

Очевидно, администрация Трампа, ликвидировав Касема Сулеймани, руководствовалась убеждением, что его гибель спровоцирует иранский народ на протесты и восстание.

Так, начиная с середины 2019 года, официальные лица США постоянно заявляли о том, что в Иране сложилась «предреволюционная ситуация».

Лишним доказательством этому явилась реакция Майкла Помпео на протесты в Иране в конце прошлого года.

Она ярко проиллюстрировала убеждённость многих из окружения Трампа, что исключительно из-за давления США иранцы вышли на улицы.

Режим уже «трещит по швам» и ему надо дать лишь один небольшой толчок, за которым последует окончательный развал.

Ну, и никто еще не отменял того, что это лишний повод для США продемонстрировать силу для идеологической подпитки в глазах американского избирателя перед выборами.

Кроме того, в администрации Белого Дома явно переоценили роль Касема Сулеймани как в военно-политической иерархии Ирана, так и в координации операций КСИР в регионе.

На самом деле, образ Сулеймани был во многом искусственно раскручен  СМИ, да и самими американцами.

В некотором смысле, гиперболизировав образ и репутацию Сулеймани, американцы сделали ту же ошибку, что в своё время и с лидером «Аль-Каиды» Усамой бин Ладеном, и с «праотцом» террористов «ИГ» Абу Мусабом Аз-Заркауи.

Внутриполитическая ситуация в США.

Безусловно, предвыборная лихорадка в США и скандалы вокруг Трампа (импичмент, налоговые декларации) повлияли на решение президента ударить по Сулеймани.

Трамп, известный своей одержимой любовью к вниманию и пиару, не упустил возможность поднять свои рейтинги и поиграть на свой электорат, в очередной раз показав, что он не Обама, а гораздо более жёсткий, волевой и сильный лидер, за которого стоит проголосовать уже в ноябре.

Кроме того, внешняя политика часто играет роль громоотвода в случае каких-либо проблем на «домашнем» фронте.

В данном случае – это отвлечение внимания от токсичного информационного дискурса в США по импичменту.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebookна страницу Хвилі в Instagram