Об этом  заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский экономист Алексей Комаров.

 

 

{advert=1}

«В каких-то отраслях, возможно, вступление в зону свободной торговли с Евросоюзом и повысит инвестиционную привлекательность Украины — это будет зависеть от того, как договорятся насчет распределения квот. Но не думаю, что это принесет большие выгоды: процесс распределения квот очень длительный и сразу Украине не откроют рынки сельскохозяйственной и промышленной продукции. В Европе Украину особо не ждут», — отметил Комаров.

«Зарубежные инвестиции в Украину — это в основном репатриирующийся украинский же капитал из оффшорных заповедников. И говорить об инвестиционной привлекательности Украины тогда, когда прямые инвестиции из стран Евросоюза очень малы, не имеет никакого смысла. Украина привлекательна западу как рынок сбыта и как заемщик, способный заложить часть своей инфраструктуры или земли», — продолжил экономист.

«Да, в нашей стране дешевая рабочая сила, а мировая экономическая тенденция — это размещение производственных мощностей западных хозяев на востоке. Но Украина не выдерживает конкуренции сразу по двум важнейшим критериям. С одной стороны, она не имеет логистических преимуществ развитых стран, с другой не имеет российского дешевого сырья. Поэтому Украина, с точки зрения размещения западноевропейских производств — далеко не страна номер один, даже среди восточноевропейских соседей», — сказал эксперт. «Украина должна радикально пересмотреть стратегию своего существования, выработать идею, которую она может дать окружающим. Пока ничего похожего не наблюдается», — резюмировал Комаров.

{advert=2}

Напомним, по данным 13-й волны ежеквартального опроса первых лиц компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) в третьем квартале 2011 года показатель инвестиционной привлекательности Украины был зафиксирован на уровне 2.56, что является существенным падением по сравнению со вторым кварталом (3.39). Как отмечают эксперты EBA, восприятие инвесторами рынков Украины резко ухудшилось. Это обусловлено рядом как внутренних причин — нестабильностью экономической и правовой сфер в стране, так и внешних — глобальной рыночной турбулентностью.