Французский политолог Анне Добантон отмечает, что Европа никогда не сдавала Украину. Об этом она пишет в статье для «Украинской Недели».

«Рискуя рассердить своих украинских друзей, должна сказать, что Украину Европа не сдавала ни в прошлом, ни сейчас», — заявила Добантон.

По ее словам, без вмешательства и европейского посредничества в 2004 году никогда не состоялся бы третий тур президентских выборов — единственный подобный прецедент в истории Европы. «Под давлением Москвы Виктор Янукович был бы провозглашен победителем и народная революция могла бы захлебнуться в реках крови», — пишет Добантон.

Эксперт отмечает, что позднее в Украине произошло много неприятного — и в обществе, и в политике. «Стоит ли в этом обвинять Европу? Она была внимательной и быстро разочаровалась, как и украинское общество, но и в дальнейшем отслеживала выборы за выборами, вырисовывавших более-менее волеизъявление украинского народа. То, что на Западе называется ротацией элит, произошло, но ценой заключения многих руководителей из предыдущего правительства. Электоральная альтернатива превратилась в уголовную, ставя под сомнение целое будущее демократии в Украине», — отмечает Добантон.

По ее словам, санкции приводят к изоляции государства, что имеет двойные последствия: «Она может прийти к фатальному компромиссу с другим, не Европейским союзом, который называется Таможенным или Евразийским, — имперский смысл от этого не меняется». «Но и участники противостояния сейчас четко определились. С одной стороны, коррумпированная власть, которая не знает, куда движется, с другой — общество, которое является ее жертвой», — добавляет она.

«В урагане санкций украинское общество получает грубые удары, которые не заслуживает, что лишь укрепляют его сомнения в собственных силах. Отсюда такое понятное крик: нас сдали и бросили! Между тем революции всех цветов и этносов доказали: для обществ нет другого выхода, кроме как своими силами избавиться угнетения со стороны собственных элитам. Трудно это говорить столь откровенно. Но между условностями Realpolitic и сочувствующими, но бессильными симпатиями другого пути нет», — резюмирует французский политолог.

Источник