США уходят с Ближнего Востока. Непосредственное их присутствие неподъёмно даже для США. Триллион с лишним, затраченные на Ирак и Афганистан — это очень много. Это стратегия республиканцев, которая не оправдала себя ввиду крайне низкой эффективности. Бессмысленно бомбить афганские кишлаки стоимостью в два джипа томагавками стоимостью в пятьсот джипов — это невыгодный бизнес. Именно поэтому на смену стратегии Буша пришла стратегия Обамы — с той же самой конечной целью, но значительно более эффективная по расходам.

Задача Обамы — уйти с Ближнего Востока, оставив его в бесконечном самовоспроизводящемся хаосе. Зачем? Затем, что американцы не хотят повторения СССР, когда тот, используя свое преимущество в самодостаточном обеспечении сырьевыми ресурсами и своё преимущество в мотивировании населения, за десятилетие сумел создать людской потенциал, способный решать любые задачи, а в следующее десятилетие сумел построить, опираясь на эти два преимущеста, мощнейшую индустриальную экономику.

Ближний Восток имеет такие же преимущества — огромный сырьевой потенциал, способный конвертироваться в закупки необходимых ресурсов, и гигантскую мотивацию населения региона — ислам. Если этот регион оставить в покое — за полтора-два десятилетия он совершит неоиндустриальный рывок и станет новой головной болью для инопланетной цивилизации Штатов.

Именно поэтому задача США — чтобы Ближний Восток растратил свой ресурс на хаотизацию самого себя и бесконечную войну сам с собой и окружающим пространством. Однако здесь есть проблема.

Она заключается в том, что любая хаотизированная система постепенно упорядочивается. Выдавливая из себя пассионарную часть населения — вовне или истребляя ее внутри себя. Поэтому нельзя все разрушить и уйти — оно опять само соберется. «Если больной хочет жить — медицина бессильна». Поэтому США должны либо остаться в регионе — и постоянно поддерживать хаос — либо уйти — но оставить после себя несколько упорядоченных локусов, между которыми существует непреодолимые противоречия — и которые будут вести борьбу между собой, вовлекая в неё весь регион, поддерживая созданный хаос.

Первый путь — по которому пытались идти республиканцы — оказался неэффективным. Остается второй. Однако для того, чтобы его реализовать, необходимы несколько начальных условий.

Первое условие — выбор противников и линии разлома между ними. Тут изобретать ничего не нужно. Многосотлетний и совершенно неразрешимый конфликт между шиитами и суннитами — прекрасная опора для второго сценария. Иран и Саудовская Аравия — вот два непременных участника всех событий после ухода США. У Саудовской Аравии, которая выглядит весьма чахлой ввиду искусственности своей сборки, должен быть дублер. Он тоже найден — это Катар. Такой же чахлый в военном отношении и еще более нищий в территориальном. Однако у него есть два ресурса — гигантские запасы газа и мощнейший информационный ресурс «Аль Джазира».

Именно эти три участника всех последующих событий требуются для дальнейшей реализации сценария. Но перед этим нужно начисто стереть с лица земли все светские режимы Ближнего Востока — только так можно зачистить арабский национализм и вернуть все к суннитско-шиитскому противостоянию. Именно поэтому Арабская весна носит отчетливый клерикальный характер. Хаотизированные пространства Ближнего Востока становятся неисчерпаемым людским ресурсом для Саудовской Аравии — и как он работает, мы видим на примере Сирии. Он бесконечен — сколько его не уничтожай.

Однако все равно потенциал Ирана гораздо выше потенциала Саудовской Аравии и Катара. И в первую очередь промышленный потенциал. Поэтому второй задачей США является ослабление его до такого состояния, в котором он будет по силам ваххабитской коалиции. А далее — Штатам нужно будет лишь регулировать конфликт, подбрасывая в него оружие в обмен на ресурсы.

Задача выглядит вполне решаемой — и главное — она полностью соответствует изначальной цели — не дать Ближнему Востоку использовать свой ресурсный потенциал на свою модернизацию. Вынудить протратить его на войну самого с собой. Заодно дать заработать США на этой войне — и они уже зарабатывают. Военные контракты стран Ближнего Востока приближаются к ста миллиардам долларов — и это в мирное время. Что говорить о военном.

Отсюда главный вопрос — в этом сценарии существование Ирана является критически важным для реализации такой стратегии. Поэтому его уничтожение для США не является главной задачей. И вообще задачей не является. Ослабление — да. Но не уничтожение.

И поэтому нанесение ударов по иранским объектам — вероятно. Хотя и не очень. Как пиар-акция удары возможны. Как военная задача — нет.

И, кстати, еще один нюанс. Для такого сценария, который реализует Обама, существование Израиля становится ненужной опцией. Как круиз-контроль на деревенских дорогах и лесных корчах. Дорого, затратно и бессмысленно. Похоже, что Израиль это осознал — оттого враждебность Нетаньяху к Обаме уже даже не скрывается. А Обама не стесняясь, высказывается об израильтянах. Но это — совсем другая история.

Источник: Эль-Мюрид

Популярные статьи сейчас

Мэр Харькова заявил про удар по жилому микрорайону Харькова и многоквартирных домах: есть погибшие и раненые

В Госдепе прокомментировали атаки Украины на российские НПЗ

Поляки начали массово скупать жилье в Испании на случай войны – СМИ

В Китае отреагировали на заявление Путина о готовности России к ядерной войне

Показать еще