Фронтовик Юрий Пупырин рассказал, как попал в тероборону и о первых днях наступления России на Киев.

Как передает "Хвиля", об этом он сообщил в эфире "Альфы и Омеги".

Так, по словам Пупырина, сомнений в том, что будет война, не было. Уже 24 февраля, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, он начал обзванивать знакомых и попал в добровольческий отряд.

Фронтовик воевал в Броварском районе Киевской области. Одним из командиров теробороны был тот самый Ярослав Годунок, которого президент Украины Владимир Зеленский в свое время выгнал из зала заседаний Бориспольского горсовета.

"Вообще сомнений никаких не было. Чтобы понимать, мы ждали тех, кто уже там были, у меня много товарищей войну ждали. Многие не верили, но это определялось в моем случае просто. Я спал (уже 23 было все понятно), слышу, ракета летит в 5 утра, перевернулся на другой бок и дальше спать. Потому что я знал, что делать. Я с утра проснулся, поел и начал обзванивать своих людей. У меня было три выбора по-большему счету: Добровольский отряд, ВСУ и тероборона. Я обзвонил 4-5 человек, которые куда-то направлялись. Но, поскольку мой самый лучший товарищ по войне находился в Добровольском отряде, плюс к этому моменту стало ясно, что в ВСУ очереди о проблемы, ТРО на тот момент вообще не понятная структура… На следующий день я встретился с людьми с добровольческого отряда, выехали в Днепропетровск, посидели там пару дней и вернулись в Киев где-то на четвертый день войны. С этого момента находился сначала в Броварах с отрядом Добровольским, потом удивительным образом попал с бориспольскую тероборону…", - рассказал он.

При этом Пупырин подчеркнул, что первое время все было спокойно, однако 24 марта было первое боевое столкновение в селе Лукьяновка где получил ранение.

"Мы зашли в село Лукаши Барышевский район, там россияне как раз продвинулись. Они двигались на Бровары… Наши взорвали мост перед Барышевкой. И оставалась серая зона, несколько дней вообще никем неконтролируемая. 20 км перед городом, чтобы вы понимали. Не было вообще никого. ВСУ стояли на речке и с отрядом добровольцев, собрались люди свободные, как называете, правый сектор… Командиром этого батальона был "розбійник". Тот самый, который "выйди вон". Он был секретарем, сейчас советник мэра, в первый день получил оружие… Зашли в село Лукаши, прямо напротив, Лукьяновка, это уже россияне конкретно войска, Рудницк - справа тоже россияне… Людей не хватало. Чтобы понимать, первую ночь мы ночевали 18 человек. А у них стояли 500 единиц техники, это не приуменьшение. Мы потом объезжали после освобождения территории, через двор стояла выборочно, и в осаде где-то 300 единиц техники… Прилуцкая трасса – это хорошее место для них. И мы 18, потом подтянули ВСУ.. Мы как отряд теробороны там простояли до 24 марта и с 24 числа вместе с другими отрядами теробороны и ВСУ взяли Лукьяновку - одно из самых первых реальных боевых столкновений, где освободили прямо в боевой атаке фактически от врага. Потом меня ранили легко, Ярика тяжелее, пока мы были в больнице, россияне уже ушли. И мы поехали посмотреть, что там было, говорили с местными, смотрели там трофеи и прочее", - раскрыл детали фронтовик.

Смотрите также полное видео беседы: