Вот и отгремели фанфары 85-ой ежегодной церемонии вручения призов американской киноакадемии. Очередной «Оскар» прошел как обычно — легко, непринужденно и без особых сюрпризов. Те, кто пишет, что некоторые решения киноакадемиков были неожиданными, делают это скорее для привлечения внимания. На самом деле, большинство статуэток раздали именно тем, о ком говорили, как о потенциальных лауреатах последние полгода.

Так, «Оскары» за лучшую операторскую работу и визуальные эффекты отдали картине Энга Ли «Жизнь Пи». Я считаю, что команде визуальщиков этого фильма вообще нужно дать Нобелевскую премию. Кто не понимает, о чем речь – посмотрите фильм.

Также справедливо, imho, ушли «Оскары» за лучший сценарий – Квентину Тарантино, и лучшую мужскую роль второго плана – Кристоферу Вальцу. Второй «Оскар» для Вальца, и – второй за роль в фильме Тарантино. Браво обоим!

Энг Ли в качестве лучшего режиссера, также возражений не вызывает. Тем более, что фильм отличный, пожалуй, лучший в его многолетней карьере. Наиболее интересной и многообещающей в смысле конкуренции в этом году выглядела номинация «Лучшая мужская роль». Все пятеро претендентов –  Дэниел Дэй-Льюис, Брэдли Купер, Хью Джекман, Хоакин Феникс и Дензел Вашингтон – не смотря на разницу в классе  фильмов, за роли в которых они были номинированы, сыграли великолепно. Очень советую убедиться персонально. Лично я отдал бы «Оскара» Хоакину, но Дэниел Дэй-Льюис тоже не вызывает никаких претензий. Тем более, что для него этот «Оскар» уже третий.

В общем, церемония прошла в меру весело, перемежевываясь шутками ведущего в стиле: «Слово «ниггер» для Тарантино является нормальным, ведь он думает, что он черный!», а также песнями, и местами, даже плясками.

Отдельного внимания заслуживает хоровое пение героев мюзикла «Отверженные». Сама идея мюзикла по Гюго – это уже безвкусица в кубе. Но заставить петь актеров, которые и петь-то не умеют, еще и на сцене без декораций и костюмов – это уже перебор. Это выглядело так, если бы Боярский, Смехов, Смирнитский, и Старыгин пели «Пора, порадуемся…» сидя на диване в трусах и паря ноги, а Терехова подпевала бы им, подливая горячей воды в таз. Короче, глупо и нелепо. Впрочем, киноакадемики оценили фильм «по достоинству»: из восьми номинаций, он получил лишь три – за грим, звук и женскую роль второго плана.

А теперь о главном – о политике. О том, что «Оскар» всегда был, скажем, не на 100% сугубо кинематографической наградой, думаю, догадывались даже далекие от политики люди. Большинство критиков, также, предполагало, что главный приз в этом году, вероятнее всего, получит «Арго» Бена Аффлека. Ведь образ потенциального врага США в последнее время максимально четко сосредоточился на государстве под названием Исламская Республика Иран. И в этом смысле, картина об операции ЦРУ по освобождению заложников из революционного Ирана образца 79-го года пришлась весьма кстати.

Единственной возможной конкуренткой Аффлеку могла стать Кэтрин Бигелоу, которая тоже любит паразитировать на политических трендах и уже получала «Оскар» за весьма своевременную картину «Повелитель бурь» о войне в Ираке. В этом году она номинировалась с фильмом «Цель номер один» о поимке и, так сказать, устранении Осамы бен Ладена. Ну что тут скажешь? В этот раз Кэтрин опоздала. Бен Ладена нашли и уничтожили почти два года назад, а желудок, как известно, вчерашней пищи не помнит.

Под завесу мероприятия всех ожидал сюрприз. И если кто и сомневался в политической составляющей выбора кинокритиков, им пришлось оставить все сомнения. Лауреатов оглашала, внимание…первая леди Соединенных Штатов Мишель Обама!

Помимо всего прочего – это был месседж во внешний мир. И, я уверен, что предназначался он не поклонникам кинематографа. На месте аятолл и Ахмадинежада, я бы крепко задумался…