Скандал вокруг МакДональдса, где клиентов обслуживают только на украинском и английском, является следствием армовировской политики Порошенко, который гуманитарный коллапс Украины.

Согласитесь, странно, почему английский, на котором не говорит 80-90% украинского населения является официальным языком Макдональдса в Украине, а русский, на котором говорит 99% украинцев и использует регулярно половина населения игнорируется. Здесь можно сказать, что это дело частной компании. Да, абсолютно согласен. Любая частная компания может использовать тот язык, или языки, которые считает нужным для процветания своего бизнеса. Именно так и было до Порошенко. Точнее говоря, до Ющенко. Именно Виктор Андреевич открыл ящик Пандоры украинизации, которую Порошенко оформил в уродливые законодательные нормы, которые ТРЕБУЮТ, ЧТО ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ УКРАИНСКИЙ. Со всеми штрафами, которые вытекают из нарушения закона про мову.

Именно поэтому нас это государство тупорылое и утомило. Когда наши потребности игнорируются, а вот обязанности кормить этого бесполезного упыря постоянно расширяются. Ну так пусть кормят тогда его чисто украиноязычные, коли не государство под них заточено. А я хочу тоже, чтобы меня обслуживали на русском, если я того пожелаю. Почему у меня должно быть меньше прав, чем у других таких же граждан? Если я плачу такие же налоги как украиноязычный (а может и больше), то почему государство мои требования должно рассматривать по остаточному принципу, как нечто не заслуживающее внимания? Почему для украиноязычных принципиально, чтобы кассир разговаривал на украинском, а для русскоязычного это должно быть непринципиально? Потому что когда-то царь Валуевский указ подписал? А какое я отношение имею к царю? Особенно, если я осуждаю Валуевский указ? Тут нам промычат что-то вроде: «Вы должны искупить вину» Ах, ну тогда на принципиальность надо отвечать принципиальностью.

Отсюда, я считаю, что с таким подходом мы должны требовать официального русского в Украине. Точнее говоря, официального украинского русского, как давно сущесвует американский английский. Теперь уже должны это требовать. Наша толерантность к украинскому государству не вознаграждается со стороны "недодержави" соответствующим уважительным отношением, потому и мы не должны быть к ней толерантны. Ничего, кроме дополнительного головняка после 2014 года русскоязычные за лояльность к украинскому государству не получили. Оказалось, что не существенны ни отданные жизни на Донбассе, ни волонтерство, ни помощь «державе», когда, подыхая вопила о помощи в 2014 году, ни походы помогать делать реформы во власть. Оказалось, что все это несущественно, если ты не говоришь на украинском. Ты русскоязычная собака, которая должна знать свое место и должна искупать то, что натворили «проклятые цари» и «советы».

Значит, такое государство надо пинать как бешеную жадную собаку, которая создает проблемы гражданам, а больше ничего создает. И мы не должны стесняться того, что мы хотим и будем дальше разговаривать на русском языке. И да, мы хотим, чтобы этот язык был на одном уровне с украинским в органах власти, сфере обслуживания, СМИ и так далее. Это наше право, как граждан этого государства, которые содержат его ничего не получая полезного взамен.

По факту армовировцы могут пенять сами на себя, что сами нас привели к этой мысли. Кстати, этот дискурс, что мы должны все сплошь и рядом говорить исключительно на украинском, потому что раньше украинцев угнетали, ничем не отличается от дискурса афроамериканцев, что им все белые должны только потому, что когда-то их предки были рабами белых. Особенно смешно, когда наши армовировцы шарят постики о том, что половина преступлений в США совершаются чернокожими, но при этом пытаются насадить в Украине ровно такой же виктимный курс, как левые чернокожие расисты в США. Во всех случаях это закончится резней. Но взывать к какому-то здравомыслию здесь уже бесполезно. Потому каждая социальная группа будет завышать свои требования и все закончится резней.

Самое смешное, что лично я и миллионы таких как я, не против, чтобы кто-то там говорил на мове, спал на мові, ел мову утром, днем и вечером. Это дело таких украинцев. Я сам разговариваю на мове, когда захочу. Ключевое в этой всей истории - постоянное сужение прав одних за счет других. Этот срач на самом деле о правах. Если бы государство навязывало русский язык в ущерб украинскому, то я точно также выступал бы против такого курса. Более того, я выступал против языкового закона Кивалова-Колесниченко при Януковиче, считая, что ничего, кроме расшатывания нашей хлипкой лодки, это не даст. Как показали последующие события, я был полностью прав.

Однако, если государство требует от меня его защищать, платить ему налоги и быть лояльным к нему, то я тоже в праве требовать от него функции, которые мне нужны. И русский язык является такой опцией. Уже является. Мне в принципе неприятно, когда какой-то малолетний дебил начинается прессовать на кассе кассиршу за то, что ответила на русском.

Скажите, когда вы вопите, что не хотите слушать «угрофинскую», то это серьезно на уровне отрицания права другого говорить на языке, который ему ближе? Так давайте тогда сегрегироваться, коли такая острое болезненное восприятие друг друга. Тогда самое время создавать рестораны, торговые центры, фабрики, школы, где будет висеть надпись «обслуживание только на украинском», или «только на русском». Давайте строить венгороязычные, румыноязычные, русскоязычные, украинозычные и прочие язычные гетто. Это логичный выход из отрицания отличных от нас людей. Но тогда давайте зададим вопрос: «А что мы вместе в одном государстве собираемся делать?». Ведь реально мы боимся всех соседей, когда даже по поводу венгров в Береговом бушует пару дней истерика, что Орбан вот-вот заберет Закарпатье.

В Боснии все точно также начиналось. Сначала начали доказывать у кого правильная вера и история, а потом 300 тыс глоток перерезали и два миллиона согнали со своих мест проживания. И хорваты стали жить с хорватами, сербы с сербами, а босняки с босняками. И государственность Боснии стала чистой фикцией. Кто хочет углубиться в изучение наших перспектив при дальнейшем педалировании такого курса, совету прочитать Мэри Кэлдор «Старые и новые войны». А еще советую съездить в Боснию, когда закончится карантин. Например, в Мостар, где идешь по городскому кладбищу, а там отцы, сыновья, родственники друг с дружкой лежат. А на стенах домов до сих пор видно «эхо войны». Просто никто не хотел друг друга слышать и все думали, что победит тот, кто прав. Но спустя более чем 20 лет в Боснии нет никаких победителей. Есть импотентное куцее государство, что управляется извне, и шаткое перемирие между тремя крупными этническими общинами, которые ненавидят друг друга. И в качестве бонуса 50% безработица, потому что ни одного стратегически важного решения куцее государство принять не может. Это и есть цена виктимных иллюзий, щедро политая кровушкой.

Так что похоже, что сегодня лучшая инвестиция в Украине - в оружие. Это логичное следствие игр в экстремумы. Как говорил Андрей Золотарев, если у вас ствол, то будет на столе и хлеб с маслом, и туалетная бумага. Увы, в нашей ситуации это и есть истина. Эта истина базируется на другой истине – если украинцы не могут создать успешное государство, способное сбалансировать их противоречия, то их неуспешное государство будет поглощено другими успешными государствами, пока украинцы с оружием в руках будут заняты тем, что друг у друга забирать хлеб с маслом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Беседа Юрия Романенко с Русланом Бизяевы по теме, где более детально разжевана тема.

Популярные статьи сейчас

В Украине изменились правила наследования: детали нововведений

Доплаты к пенсии: кто имеет право на надбавки с марта

НКРЭКУ ответила, повысят ли тарифы на электроэнергию: чего ждать украинцам

С 1 апреля изменят правила ввоза гуманитарки в Украину

Показать еще

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram