Фоторепортаж из эпицентра сирийской войны: сербский корреспондент угодил в самую гущу боя под Дамаском

Военный фотокорреспондент агентства Reuters Горан Томашевич стал автором одного из наиболее ярких репортажей о раздираемой войной Сирии, оказавшись в самой гуще боя между сторонниками президента Башара Асада и повстанцами. Сражение пережили не все герои его драматичных фотографий.

«Я услышал выстрел. В тот момент я уже направил камеру на двух сирийских повстанцев, и лишь услышав стон одного из них, понял, что его подстрелили», — пишет фотограф в своём блоге.

Томашевич стал очевидцем штурма блокпоста сирийской армии в пригороде Дамаска двумя группами повстанцев. Боевиков, как сказали бы сторонники президента Башара Асада, или революционеров из Сирийской свободной армии — формулировка его оппонентов. Так или иначе, две малочисленные, но хорошо вооруженные группы пытались взять контроль над постом. В задачи одной входил артобстрел объекта, после чего вторая группа, с которой и передвигался фотограф, должна была в рукопашной выбить солдат с поста.

«Двое бойцов были рядом со мной, двое были у противоположной стены. Я услышал два снайперских выстрела — точно из винтовки, не АК — и даже увидел момент, как был ранен боец, который вскоре скончался. Тот, что рядом был, — тоже получил пулю в живот, но он должен оклематься», — пишет Томашевич.

Едва товарищам раненых удалось перетащить их на противоположную сторону узкой улочки, где они были недоступны для снайпера, в стену укрывавшего их здания попал снаряд. Журналист утверждает, что стрелял танк, который находился на блокпосту. В ответ повстанцы открыли огонь из РПГ. Бой продолжался несколько часов, но повстанцы в итоге были вынуждены отступить.

Томашевич, в качестве фотокорреспондента принявший участие не в одном таком бою, делает обидный для сирийских властей вывод — силы профессиональной армии и повстанцев равны. «Бои идут за каждый дом. Сегодня одни занимают пару зданий, завтра их выбивают обратно, — пишет журналист. — Солдаты и повстанцы стоят фактически лицом к лицу, так близко, что даже ручные гранаты в ходу. Иногда можно слышать, как они перекрикиваются друг с другом».

Горан Томашевич является одним из наиболее известных военных фотокорреспондентов, освещающих события в Сирии. Опыт подобной работы у журналиста впечатляющий: американское вторжение в Ирак, «арабская весна» в Египте, палестино-израильский конфликт. В 2003 и 2005 годах Томашевич становился «Фотографом года» по версии Reuters. А начинал карьеру фотокорреспондент в 1996 году на демонстрациях против президента родной Сербии Слободана Милошевича, приведших три года спустя к военной операции НАТО.

Сербский корреспондент угодил в самую гущу боя под Дамаском

Сербский корреспондент угодил в самую гущу боя под Дамаском

 

Военный фотокорреспондент агентства Reuters Горан Томашевич стал автором одного из наиболее ярких репортажей о раздираемой войной Сирии

Военный фотокорреспондент агентства Reuters Горан Томашевич стал автором одного из наиболее ярких репортажей о раздираемой войной Сирии

 

Сражение пережили не все герои его драматичных фотографий

Сражение пережили не все герои его драматичных фотографий

 

Двое бойцов были рядом со мной, двое были у противоположной стены. Я услышал два снайперских выстрела - точно из винтовки, не АК - и даже увидел момент, как был ранен боец

«Двое бойцов были рядом со мной, двое были у противоположной стены. Я услышал два снайперских выстрела — точно из винтовки, не АК — и даже увидел момент, как был ранен боец»

 

Томашевич, в качестве фотокорреспондента принявший участие не в одном таком бою, делает обидный для сирийских властей вывод - силы профессиональной армии и повстанцев равны

Томашевич, в качестве фотокорреспондента принявший участие не в одном таком бою, делает обидный для сирийских властей вывод — силы профессиональной армии и повстанцев равны

 

Фото из эпицентра сирийской войны

Фото из эпицентра сирийской войны

 

Я услышал два снайперских выстрела - точно из винтовки, не АК - и даже увидел момент, как был ранен боец, который вскоре скончался. Тот, что рядом был, - тоже получил пулю в живот, но он должен оклематься", - пишет Томашевич.

«Я услышал два снайперских выстрела — точно из винтовки, не АК — и даже увидел момент, как был ранен боец, который вскоре скончался. Тот, что рядом был, — тоже получил пулю в живот, но он должен оклематься», — пишет Томашевич.

 

В ответ повстанцы открыли огонь из РПГ. Бой продолжался несколько часов, но повстанцы в итоге были вынуждены отступить

В ответ повстанцы открыли огонь из РПГ. Бой продолжался несколько часов, но повстанцы в итоге были вынуждены отступить

 

"Бои идут за каждый дом. Сегодня одни занимают пару зданий, завтра их выбивают обратно, - пишет журналист. - Солдаты и повстанцы стоят фактически лицом к лицу, так близко, что даже ручные гранаты в ходу. Иногда можно слышать, как они перекрикиваются друг с другом".

«Бои идут за каждый дом. Сегодня одни занимают пару зданий, завтра их выбивают обратно, — пишет журналист. — Солдаты и повстанцы стоят фактически лицом к лицу, так близко, что даже ручные гранаты в ходу. Иногда можно слышать, как они перекрикиваются друг с другом».

 

Горан Томашевич является одним из наиболее известных военных фотокорреспондентов, освещающих события в Сирии. Опыт подобной работы у журналиста впечатляющий: американское вторжение в Ирак, "арабская весна" в Египте, палестино-израильский конфликт. В 2003 и 2005 годах Томашевич становился "Фотографом года" по версии Reuters. А начинал карьеру фотокорреспондент в 1996 году на демонстрациях против президента родной Сербии Слободана Милошевича, приведших три года спустя к военной операции НАТО.

Горан Томашевич является одним из наиболее известных военных фотокорреспондентов, освещающих события в Сирии. Опыт подобной работы у журналиста впечатляющий: американское вторжение в Ирак, «арабская весна» в Египте, палестино-израильский конфликт. В 2003 и 2005 годах Томашевич становился «Фотографом года» по версии Reuters. А начинал карьеру фотокорреспондент в 1996 году на демонстрациях против президента родной Сербии Слободана Милошевича, приведших три года спустя к военной операции НАТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИК: Альманах «Искусство Войны»

 




Комментирование закрыто.