Украина Россия ЕС
Украина Россия ЕС

«Несмотря на ущерб, который санкции наносят экономике России, ее флаг все еще реет над Крымом, Москва остается непоколебимой, и перемирие на Украине находится под угрозой. Еще хуже то, что Россия использует собственные методы экономической войны как щит и меч», — пишет бывший высокопоставленный чиновник министерства финансов США и автор книги «Война казначейства: начало новой эры финансовой борьбы» (Treasury’s War: The Unleashing of a New Era of Financial Warfare) Хуан Зарате в статье для The Financial Times.

«Компании, оказавшиеся под западными санкциями, предпринимают шаги, чтобы обойти ограничения», — пишет Зарате. «Роснефть» собирается приобрести 30% норвежской компании North Atlantic Drilling, что позволит ей воспользоваться возможностью подводного бурения в Арктике, несмотря на запреты экспорта технологий и финансовые ограничения, говорится в статье, передает InoPressa.

«Тем временем растут интересы российских инвесторов в Лондоне, Франкфурте и Нью-Йорке», — отмечает Зарате. Он также указывает на возможность использования средств из российского фонда национального благосостояния для покрытия убытков от санкций.

«Москва отвечает ударом на удар. В июне она остановила поставки нефти и газа на Украину и ограничивает экспорт для других европейских покупателей по мере приближения зимы», — пишет автор статьи. Он упоминает такие ответные меры Москвы, как продовольственное эмбарго, идея создания национальной платежной системы и вероятный запрет пролета над территорией России для западных авиакомпаний.

«Россия может разыграть еще и новые карты», — предупреждает Зарате. Она может прекратить поставки двигателей для американской космической программы, а также титана и других материалов. «Подрывая режим санкций, Москва может стать финансовым партнером такого государства, как Иран, в разгар переговоров по его ядерной программе»,- отмечает автор, также упоминая опасность атак российских хакеров.

«Санкции больше не должны ограничиваться дипломатическими рубежами. Напротив, их следует рассматривать как продолжительную кампанию, которая оставит Путина и рынки в замешательстве. Такой подход оказался исключительно эффективным в Иране», — указывает Зарате.