Штайнмайер
Штайнмайер

Даже если усилия, направленные на улаживание конфликта в восточной Украине, окажутся успешными, для политического решения потребуются десятилетия.

Об этом заявил глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, выступая во время мероприятия, организованного Центром Карнеги-Европа в Брюсселе, передает Тиждень.ua

«Если нам повезет, если удастся прекратить военные действия, если нам удастся добиться политического процесса, я не преувеличу, когда говорю, что это может занять годы или десятилетия, а то и больше, чтобы нашлось политическое решение», — заявил он.

Что касается отношений ЕС с Россией, Штайнмайер отметил, что все зависит от того, будут ли «препятствия для политического процесса, будет ли возможность восстановить доверие, которое было разрушено и улучшить в отношениях с Россией».

Относительно возможных поставок в Украину американского летального вооружения Штайнмайер отметил, что после его недавнего визита в США сомневается в такой возможности.

«Я только что вернулся из моей поездки в США в субботу (14 марта), я провел три дня в Америке, я провел интенсивные переговоры с администрацией, но я встретился с республиканцами и демократами, да. Отношение не такое, как описывают», — добавил Штайнмайер.

Вместе с тем немецкий министр прокомментировал данные по соблюдению режима перемирия на Донбассе, несмотря на то, что ОБСЕ заявляет о деэскалации конфликта, в то время как НАТО утверждает об обострении ситуации. Штайнмайер не критиковал заявления Альянса, однако дал понять, что больше доверяет информации от ОБСЕ.

«Мы не говорим о мыслях, мы говорим о фактах. Мы дважды просили НАТО объяснить причины того, что наши сотрудники на местах, ОБСЕ, подают нам информацию отличную от той, которую мы получили от НАТО, и был поднят вопрос, как возникли эти расхождения в цифрах. Через десять дней после подписания соглашения в Минске нас было впечатление, и это было подтверждено цифрами ОБСЕ, что акты насилия уменьшились, в то время как цифры, которые мы получили от Бридлава (генерал НАТО Филипп Бридлав — ред.) дали основания считать, что насилие усилилось», — отметил Штайнмайер.