На заседании комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны вчера обсуждали вопрос освобождения украинских заложников из плена боевиков.

Об этом сообщил народный депутат, член комитета Дмитрий Тымчук на своей странице в Facebook.

По его информации, на сегодняшний день освобождены 1267 человек, однако в плену находятся еще 684 человека, а еще 1667 числятся пропавшими без вести (из них какая-то часть также захвачена террористами).

«Как объяснил руководитель Главного следственного управления СБУ, ситуация очень непростая. Еще в сентябре во время Минских переговоров украинская сторона требовала от террористов предоставить полные списки наших граждан, которые были захвачены боевиками и россиянами. Террористы клятвенно пообещали сделать это. Однако все мы знаем, чего стоит их слово – этих списков нет до сих пор. Таким образом, переговоры ведутся в «растянутом» формате – боевики предоставляют данные об отдельных пленных (или небольших группах), и тогда решается вопрос, на кого из задержанных террористов их обменивать», — пишет Тымчук.

Нардеп отметил, что изначальное предложение украинской стороны обменять «всех на всех» невозможно также по той причине, что часть заложников захвачена бандформированиями, которые якобы не подчиняются ни «ЛНР», ни «ДНР».

«Понятно, что этот вопрос могла бы решить Москва, без помощи которой ни одно бандформирование на Донбассе существовать не может. Но ведь Россия якобы «не имеет отношения» к конфликту на Донбассе…», — пишет он.

Тымчук подчеркнул, что главная проблема с освобождением пленных состоит в «отрицаловке» Путина и в «мирном статусе» Украины.

«Агрессия России юридически не признана, и с точки зрения права войны нет. Соответственно, захваченные военнослужащие Украины юридически не являются военнопленными (они де-юре – заложники террористов), а значит, на них не распространяется международное право относительно военнопленных. То же самое с нашей стороны: те боевики, которые сейчас сидят за решеткой – не пленные, они арестованы или задержаны за террористическую деятельность и сидят за решеткой по решению суда в статусе обычных «зеков»», — отметил Тымчук.

Он обращает внимание на то, что вся работа по освобождению пленных в итоге не имеет особых правовых оснований, поскольку де-юре пленных нет.

«Вот вам и итог того, что в Украине, воюющей уже девятый месяц, юридически – «мир». В то же время, представителями силовиков было указано на некоторые казусы в законодательстве, устранение которых помогло бы активизировать работу по освобождению пленных (т.е.заложников). Это касается, например, процедуры выхода из-под стражи задержанных террористов и передачи их для обмена. Комитет ВР по нацбезопасности и обороне инициирует решение этих проблем в самое ближайшее время», — написал Тымчук.